Артефакты древних эпох, которые современная наука не в состоянии объяснить
Термин «чужеродный артефакт» редко употребляется историками или учеными, придерживающимися распространенных базовых положений (их часто называют мейнстримом – главным направлением). Его употребление в основном свойственно для криптозоологии, различных теорий доисторических звездных путешествий, а также исследований паранормальных феноменов.
В этой статье мы представили вниманию читателя подборку наиболее удивительных «чужеродных артефактов».
Тихуанаку и Пума Пунку
Тихуанаку (Tiahuanacu) – важнейший археологический объект доколумбовой эпохи в западной Боливии (Южная Америка). Пума Пунку представляет собой часть большого храмового комплекса или монумента, который в свою очередь является частью Тихуанаку. Как сооружение Тихуанаку характеризуется высочайшим техническим и инженерным уровнем, превосходящим даже грандиозные памятники архитектуры ацтеков. Многотонные каменные блоки, из которых состоит это строение, не имеют никаких следов инструментальной обработки.
Иными словами, технические средства, с помощью которых они обрабатывались, остаются тайной. Материалы доставлялись с двух различных карьеров. Один из них, где добывался песчаник, был расположен в четырнадцати километрах от места строительства.
Проведенные там археологические работы свидетельствуют о том, что по весу эти каменные глыбы достигали четырехсот тонн. В другом карьере, расположенном еще дальше, на расстоянии семидесяти километров, добывали андезит, вулканическую породу темного цвета.
Все это порождает естественный вопрос: как транспортировались эти гигантские блоки в эпоху, когда лошади в Южной Америке еще не были одомашнены. Тщательные исследования структуры камней не дали ответа на этот вопрос, оставляя почву для догадок, каким же немыслимым методом были построены эти грандиозные монументы.
Каменные блоки были отесаны и подогнаны друг к другу таким образом, что во всех трех измерениях составили единое целое. В результате строения обладают прочностью, позволившей им противостоять многочисленным землетрясениям.
Пума Пунку состоит из многих мастерски обработанных и соединенных камней, вес которых достигает более ста тонн. Организация и технологии, применявшиеся для строительства этих храмов, до сих пор не вполне понятны современным исследователям.
Линии Наски
Высокогорная пустыня Наска в Перу – место, где расположен один из самых загадочных памятников в мире, геоглифы невероятных размеров, известные под названием линий Наски. Это линии, нанесенные на поверхность скалы в виде борозд до 135 сантиметров шириной и до 40-50 сантиметров глубиной, среди которых встречаются геометрические узоры, рисунки разных животных и стилизованные изображения человекообразных существ.
Линии Наски можно увидеть целиком и понять, что они изображают, только с большой высоты, поэтому многие поколения людей недоумевают, как эти изощренные высокоточные изображения могли быть сделаны задолго до первых полетов человека, упомянутых в исторических хрониках.
Кто нанес эти узоры на поверхность скал и какова была его цель? Может быть, они оставлены цивилизацией пришельцев? Или это были древние «круги на полях»? Взлетно-посадочные полосы для инопланетных богов-астронавтов? Возможно, это реликты древних людей, гораздо более развитых, (владевших искусством полета), чем предполагалось ранее? Или линии – это некий таинственный астрономический календарь?
Саксайуаман
Цитадель Саксайуаман (иногда Саксахьюаман) – комплекс сооружений из камня близ древнего города Куско в Перу, расположенный на высоте 3 700 километров над уровнем моря. Этот объект – часть древней застройки Куско, в 1983 году был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Цитадель представляет собой три параллельные стены, расположенные на разных уровнях, построенные из известняковых монолитов невероятных размеров. Зигзагообразные стены построены из каменных глыб, самые большие из которых образуют нижний или первый уровень; один из таких «кирпичей» имеет размер восемь с половиной метров в высоту и весит около ста сорока тонн.
Такие размеры позволяют классифицировать эти стены как произведение циклопической, или мегалитической архитектуры. Подобные сооружения не обнаружены больше нигде в мире. Они отличаются от Стоунхенджа, не похожи ни на египетские пирамиды, ни на пирамиды майя, одним словом, отличаются от всех других известных памятников, построенных из каменных монолитов.
Ученые не могут найти объяснение, каким образом эти камни перевозились и обрабатывались, подгонялись столь виртуозно, что между ними не прошел бы ни нож, ни даже стебелек травы. При возведении стен не использовался никакой строительный раствор. Камни соединены порой в такие сложные и причудливые фигуры, которые могли бы вполне присниться каменотесу в кошмарном сне.
Баальбекский «Трилитон» (Ливан)
Загадочные руины Баальбека – одно из самых почитаемых Мест Силы древнего мира. Долгие тысячелетия его секреты были окутаны тьмой, которая недавно сменилась ярким искусственным освещением и вспышками фотокамер: за последние годы появилось множество догадок и спекуляций, предлагающих упрощенные объяснения древних тайн.
Храм Юпитера – один из самых впечатляющих памятников в Баальбеке. Его размеры 88 на 48 метров, само здание стоит на подиуме, который возвышается на тринадцать метров над поверхностью земли и на семь метров – над подворьем. К храму ведет монументальная лестница. Одно из самых удивительных инженерных сооружений – Подиум, построенный из самых больших каменных блоков, известных на сегодняшний день. На западной стороне подиума находится «Трилитон», знаменитая группа из трех гигантских монолитов, каждый из которых весит около восьмисот тонн.
Некоторые археологи вполне могли бы желать, чтобы Баальбек оставался погребенным навеки, потому что здесь обнаружен самый большой обработанный камень в мировой истории – знаменитый «Южный камень», лежащий в своем карьере всего в десяти минутах ходьбы от храмового акрополя. Этот невероятный монолит весит около тысячи тонн, почти столько же, сколько три авиалайнера Боинг 747.
Туринская Плащаница
Считается, что Туринская Плащаница служила погребальным одеянием Иисусу Христу. Она является христианской религиозной святыней с времен средневековья. Для верующих она представляет собой божественное доказательство того, что Христос воскрес и поднялся из могилы, а для скептиков – свидетельством людского легковерия и одной из величайших мистификаций в истории искусства. Никому не удалось доказать, что в ней похоронили Иисуса из Назарета, но мистическое изображение израненного мужского лица – более чем убедительный аргумент для истинно верующих.
Если смотреть на Туринскую Плащаницу невооруженным глазом, на ней можно увидеть негатив, инвертированное изображение мужчины со сложенными на груди руками. Льняная ткань имеет размер 4,34 метра в длину и 1,1 метра в ширину. На ней просматривается изображение мужчины со следами ранений, похожих на те, что предполагаются у Христа.
Одна из версий предполагает, что Плащаница – произведение живописи, созданное при помощи оксида железа и животного протеина в качестве связующей основы. Ученые из Центра по изучению Туринской Плащаницы в результате долгих исследований установили, что никаких следов красителей, пигментов, иных окрашивающих веществ, способных образовать видимое изображение, на плащанице нет.
Могло ли оно возникнуть вследствие сильного излучения (теплового или видимого), действовавшего в течение короткого времени, которое вызвало окрашивание участков ткани? Ученые не смогли повторно достичь эффекта плащаницы этим методом, как, впрочем, и методом с использованием красителей. Кроме того, по цвету и ультрафиолетовым характеристикам изображение человека на Плащанице отличается от других пятен на ткани.
Изображение не флуоресцирует под воздействием ультрафиолетового излучения, в отличие от пятен на обожженных в 1532 году участках ткани. Этот факт заставил многих ученых отказаться от версии, связанной с воздействием излучения.
Череп звездного ребенка
Предположительно около 1930 года в маленькой деревушке в ста сорока километрах на юго-запад от мексиканского города Чихуахуа, на дне шахты были обнаружены загадочные останки: целиком сохранившийся скелет человека и еще один, меньшего размера, сильно деформированный скелет. В конце февраля 1999 года Ллойд Пай впервые увидел череп, известный сегодня всему миру «Starchild skull», с разрешения его владельцев. Впрочем, тогда этот аномально сформированный череп был, как и все иные, безымянным.
На снимке – фронтальное изображение «Starchild skull» (слева) и обычного человеческого черепа (справа). Легко увидеть огромные различия между глубиной глазниц и формой темпоральных зон, расположенных у внешних границ глаза.
Старинные легенды о звездных пришельцах, бытующие в Центральной и Южной Америке, описывают правдоподобный механизм, с помощью которого череп с сильными деформациями (относительно нормального человека) мог быть получен биологическими средствами, а не в процессе генетической или конгенитальной деформации или целенаправленных физических манипуляций вроде бандажирования.
Такие значительные деформации во всей затылочной (задней) и теменной (верхней) зонах черепа не могли быть результатом бандажирования без видимых деформаций в лобовой (фронтальной) зоне, которых на снимке не наблюдается. Врожденный дефект такой степени в обеих зонах, который в принципе не является полностью невозможным, все же весьма маловероятен, в первую очередь из-за полной симметричности всех сегментов черепа, включая те, что подверглись деформации.
Рельеф кости в глазницах характеризуется исключительно сложным рисунком впадин и неровностей, абсолютно симметричных в обеих глазницах, который просто не мог образоваться иным путем, кроме генетически аномального развития.
Комментарии 4
0
fedorov1410
01.12.2014 23:09
[Материал]
Где ,где в Караганде. Скажите как такое можно объяснить,вот о чем надо подумать.
|