Вход / Регистрация
20.12.2024, 08:49
Экологическая катастрофа в Бангладеш
В Бангладеш столкновение двух танкеров привело к экологической катастрофе. Одно из судов принадлежало местной корпорации Bangladesh Petroleum и перевозило нефтепродукты.
В результате ЧП танкер оказался поврежден, вследствие чего в реку вылилось 93 тыс. галлонов мазута. Власти страны утверждают, что принимают все меры для ликвидации последствий аварии, которая наносит вред уникальным мангровым лесам, а также грозит погубить редкий вид дельфинов.
Между тем журналисты сообщают, что львиная доля работы по уборке разлившейся нефти легла на плечи местных бедняков, которые вынуждены собирать ее в прямом смысле голыми руками, без всяких средств защиты, несмотря на угрозу для их здоровья. Собранное топливо они отвозят на пункты сбора и продают обратно нефтяникам, которые скупают его по низкой цене, а затем продают в два раза дороже.
В сборе топлива участвуют даже дети. Один 15-летний подросток рассказал журналистам, что получает за это пять долларов в день. "Я знаю, что это вредно для моего здоровья, но я беден, поэтому должен это делать", - сказал он журналистам.
13 декабря ситуацию прокомментировал министр судоходства Бангладеш Шаджаха Хан. В интервью Bdnews24.com он заявил, что власти страны "принимают различные меры, чтобы решить эту проблему". В частности, по словам Хана, правительство Бангладеш сформировало три следственных комиссии и задержало судно, ставшее причиной столкновения. Кроме того, добавил он, в районе ЧП были установлены сети, которые должны препятствовать дальнейшему разливу нефтепродуктов.
"Эксперты подтвердили мне, что это не приведет к серьезным последствиям (для экологии)", - заявил Хан. По его словам, дело в том, что нефтепродукты, попавшие в реку, являются печным топливом, а не дизельным и что в противном случае ущерб был бы гораздо большим.
Мнение министра не разделяют местные экологи. Они уже назвали происшествие "беспрецедентной экологической катастрофой для Бангладеш". Защитники природы отмечают, что инцидент произошел в районе мангровых лесов Сундарбанс, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь расположены уникальные тигриные заповедники. Кроме того, жирная пленка мазута покрыла часть реки, где обитает редкий вид дельфинов иравади. Именно в этом месте млекопитающие привыкли подплывать к поверхности, чтобы вдохнуть воздуха, который теперь стал токсичным.
Один местный рыбак признался VICE News, что местные власти заплатили ему за то, чтобы он скрыл масштабы катастрофы, засыпав вынесенную течением на берег нефть грязью до приезда СМИ и международных организаций.
Это не первое происшествие с нефтяным судном у берегов Бангладеш. Ранее, в 2012 году, на юго-востоке страны паром с людьми столкнулся с танкером, который перевозил нефтепродукты. Катастрофа произошла на реке Мегхна - одной из главных водных артерий страны. Погибли более 140 человек.
Похожий инцидент произошел в стране в июле 2011 года. Тогда на реке Шиталакшя недалеко от Дакки также столкнулись пассажирский паром и нефтяной танкер. В результате происшествия утонули восемь человек.
Летом 2004 года серьезная авария произошла в Бенгальском заливе у побережья Бангладеш вблизи Читтагонга. Там затонуло китайское грузовое судно, перевозившее 12,5 тыс. тонн минеральных удобрений и 500 тонн топлива. Происшествие повлекло за собой настоящую экологическую катастрофу. В результате утечки топлива отравленными оказались около 10 квадратных километров водной поверхности.
В результате ЧП танкер оказался поврежден, вследствие чего в реку вылилось 93 тыс. галлонов мазута. Власти страны утверждают, что принимают все меры для ликвидации последствий аварии, которая наносит вред уникальным мангровым лесам, а также грозит погубить редкий вид дельфинов.
Между тем журналисты сообщают, что львиная доля работы по уборке разлившейся нефти легла на плечи местных бедняков, которые вынуждены собирать ее в прямом смысле голыми руками, без всяких средств защиты, несмотря на угрозу для их здоровья. Собранное топливо они отвозят на пункты сбора и продают обратно нефтяникам, которые скупают его по низкой цене, а затем продают в два раза дороже.
В сборе топлива участвуют даже дети. Один 15-летний подросток рассказал журналистам, что получает за это пять долларов в день. "Я знаю, что это вредно для моего здоровья, но я беден, поэтому должен это делать", - сказал он журналистам.
13 декабря ситуацию прокомментировал министр судоходства Бангладеш Шаджаха Хан. В интервью Bdnews24.com он заявил, что власти страны "принимают различные меры, чтобы решить эту проблему". В частности, по словам Хана, правительство Бангладеш сформировало три следственных комиссии и задержало судно, ставшее причиной столкновения. Кроме того, добавил он, в районе ЧП были установлены сети, которые должны препятствовать дальнейшему разливу нефтепродуктов.
"Эксперты подтвердили мне, что это не приведет к серьезным последствиям (для экологии)", - заявил Хан. По его словам, дело в том, что нефтепродукты, попавшие в реку, являются печным топливом, а не дизельным и что в противном случае ущерб был бы гораздо большим.
Мнение министра не разделяют местные экологи. Они уже назвали происшествие "беспрецедентной экологической катастрофой для Бангладеш". Защитники природы отмечают, что инцидент произошел в районе мангровых лесов Сундарбанс, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь расположены уникальные тигриные заповедники. Кроме того, жирная пленка мазута покрыла часть реки, где обитает редкий вид дельфинов иравади. Именно в этом месте млекопитающие привыкли подплывать к поверхности, чтобы вдохнуть воздуха, который теперь стал токсичным.
Один местный рыбак признался VICE News, что местные власти заплатили ему за то, чтобы он скрыл масштабы катастрофы, засыпав вынесенную течением на берег нефть грязью до приезда СМИ и международных организаций.
Это не первое происшествие с нефтяным судном у берегов Бангладеш. Ранее, в 2012 году, на юго-востоке страны паром с людьми столкнулся с танкером, который перевозил нефтепродукты. Катастрофа произошла на реке Мегхна - одной из главных водных артерий страны. Погибли более 140 человек.
Похожий инцидент произошел в стране в июле 2011 года. Тогда на реке Шиталакшя недалеко от Дакки также столкнулись пассажирский паром и нефтяной танкер. В результате происшествия утонули восемь человек.
Летом 2004 года серьезная авария произошла в Бенгальском заливе у побережья Бангладеш вблизи Читтагонга. Там затонуло китайское грузовое судно, перевозившее 12,5 тыс. тонн минеральных удобрений и 500 тонн топлива. Происшествие повлекло за собой настоящую экологическую катастрофу. В результате утечки топлива отравленными оказались около 10 квадратных километров водной поверхности.