/ Новости сайта / Космос / Астрономы смогут найти экзопланеты причудливой формы
20.12.2014

Астрономы смогут найти экзопланеты причудливой формы

Астрономы скоро смогут находить скалистые планеты продолговатой формы, считает группа американских исследователей. Причина необычной формы, которую могут принимать некоторые небесные тела, — гравитация звезд, вокруг которых они вращаются.

Первая экзопланета была обнаружена в 1993 году. С тех пор астрономы открыли не менее 1800 экзопланет, вращающихся по своим орбитам вокруг отличных от Солнца звезд. Эти землеподобные планеты невероятно разнообразны: некоторые состоят из газа подобно Юпитеру, другие имеют твердую консистенцию, как Земля. Планеты находятся на разном удалении от своих звезд — от 1 млн до 100 млрд километров.

Сильно приближенные к своим звездам планеты находятся в крайне жестких условиях: температура на них часто превышает 1 000 градусов Цельсия, а результатом влияния звездного гравитационного поля является вытягивание формы планеты. Такие метаморфозы, как правило, происходят с планетами с большими атмосферными пространствами (так называемыми «горячими юпитерами»), однако их можно наблюдать и на скалистых небесных телах.

Ученые смоделировали сценарии, при которых планеты вращаются по орбитам, приближенным к небольшим красным карликам. Хотя это самый распространенный тип звезд в галактике, красные карлики намного более тусклые, чем наше Солнце. Планеты вращались вокруг таких звезд, повернувшись только одной стороной, то есть не вращаясь вокруг собственной оси, подобно тому, как Луна обходит вокруг Земли. При таких условиях искажение формы планеты может быть обнаружено во время прохождения перед звездой, когда планета блокирует часть ее света.

Модель планетарной системы с красным карликом. © jupeart | Shutterstock

Если астрономы смогут обнаружить экзотические экзопланеты, открытие сможет предоставить новые данные о свойствах землеподобных планет. Анализ необычной формы планеты сможет рассказать ученым многое о внутренней структуре планеты и ее изменениях. Едва уловимые сигналы от вытянутых скалистых планет, возможно, смогут обнаружить некоторые существующие телескопы и, безусловно, мощные обсерватории, такие как Космический телескоп имени Джеймса Уэбба или Европейский чрезвычайно большой телескоп, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы.

vit050 21.12.2014 10:09 [Материал]
Снесла курочка золотое яичко. Дед бил - не разбил. Бабка била- не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось!

КТО НИБУДЬ МОЖЕТ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ СУТЬ ЭТОЙ СКАЗКИ???

А заодно и цель изучения этих кривых планет Денег лишних много???