/ Новости сайта / Археология / Обнаружены древнейшие следы зрения у позвоночных
24.12.2014

Обнаружены древнейшие следы зрения у позвоночных

Оценка: 0.0    1438 1 Археология
Палеонтологи впервые обнаружили окаменелости палочек и колбочек — светочувствительных клеток сетчатки глаза. Эти клетки принадлежали рыбе Acanthodes bridgeyi, обитавшей в морях Земли в конце каменноугольного периода (300 миллионов лет назад). Ученые предполагают, что данное позвоночное животное уже могло обладать цветным зрением.

Знания ученых об эволюции зрения позвоночных очень отрывочны: в палеонтологической летописи сохраняются кальцифицированные роговицы (наружные линзы) фасеточных глаз членистоногих, однако мягкие ткани глаз и мозга обычно разлагаются сразу после смерти.

Генго Танака (Gengo Tanaka) и его коллеги исследовали ископаемые останки рыбы Acanthodes bridgei, найденные в геологической формации Гамильтон (штат Канзас). Это животное считается последним общим предком современных челюстноротых. По всей видимости, обитала рыба на мелководье, в солоноватой воде. В окаменелости ученые обнаружили следы глазных тканей и эумеланин.

В тканях видны хорошо сохранившиеся палочки и колбочки — эти клетки, а также следы эумеланина говорят о том, что светочувствительное зрение (днем применяются колбочки, а в сумерках — более чувствительные палочки) существовало уже 300 миллионов лет назад. Палочки указывают и на то, что рыбы видели в цвете, однако окончательно этот факт смогут подтвердить только следы опсинов (белков светочувствительных рецепторов).

Palych 25.12.2014 00:32 [Материал]
Палочки и колбочки это готовый глаз. По Дарвину- преимущество в борьбе за выживание. А вот что было до палочек и колбочек? Были ли зачатки глаза преимуществом, когда этот предок глаза еще не особо видел, или совсем ничего не видел?