Вход / Регистрация
20.12.2024, 09:05
Самые таинственные фрески мира
Казалось бы, все известные мировые фрески давно изучены,
сфотографированы, и информация о них занесена в цветные каталоги об
искусстве. Но некоторые изображения, вышедшие из-под руки вдохновленных
гениев, не перестают удивлять искусствоведов и сегодня. Фрески будто
открываются созерцателям с новых сторон, постепенно рассказывая
таинственные истории о первоначальных задумках их авторов. Давайте
повнимательней рассмотрим самые таинственные фрески мира.
1. "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи в Санта Мария делла Грацие
Об этой загадочной фреске, кажется, не писал только ленивый. Но ее никак нельзя обойти стороной: слишком много тайн она хранит в себе. Говорят, что в изображении зашифрованы символические послания великого Леонардо. О каких символах идет речь?
"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи целиком
Во-первых, фигура по правую руку от Иисуса — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы "V", а сами фигуры образуют букву "М". Есть версия, что эта фигура изображает Марию Магдалену, которая была супругой Христа и самым верным его последователем.
Фигуры Иоана и Христа образуют букву "М" и выполнены в одной цветовой гамме
Во-вторых, на картине рядом с Петром отчетливо видна рука, сжимающая нож. Причем кажется, эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
Рука на фреске слишком вывернута, чтобы принадлежать Петру
В-третьих, левая рука Петра ребром ладони как будто рассекает горло соседней фигуры.
Петр как будто угрожает юному Иоану (Марии Магдалине?)
В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса персонаж, определенный исследователями как Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. Это типичный жест Иоанна Крестителя, который по канону не мог присутствовать на Тайной вечере. С таким жестом да Винчи изображает Крестителя почти на всех своих полотнах.
Предполагаемый Иоан Креститель поднял палец вверх
2. "Битва при Ангьяри" Леонардо да Винчи
В нашем рейтинге самых таинственных фресок да Винчи мог бы отличиться не раз. Но остановимся на двух его полотнах. Первое мы уже рассмотрели в деталях. Теперь очередь второго. Фреска Леонардо "Битва при Ангьяри" известна тем, что ее... потеряли. Много лет этот шедевр считался утраченным, пока итальянцы не решили провести экспертизу в зале Большого совета в Палаццо Веккио во Флоренции. Выяснилось, что фреска да Винчи около 500 лет была закрыта другой фреской работы итальянского живописца Джорджо Вазари "Битва при Маарчиано". Под творением Вазари было обнаружено вещество черного цвета, по составу похожее на черную краску, которую Леонардо да Винчи использовал при написании своих знаменитых полотен. Известно, что Вазари был большим поклонником шедевра Леонардо и не раз публично восхищался им. Будучи не в силах испортить шедевр, он соорудил "фальшивую” поверхность, которая накрыла оригинал, и на ней написал свою баталию. Не так давно версия с двойной поверхностью подтвердилась: под работой Вазари были обнаружена "воздушная подушка”.
Одна из копий "Битвы при Ангьяри" работы Рубенса
А это "Битва при Маарчиано" Джорджо Вазари, написанная поверх шедевра Леонардо
3. "Смерть и вознесение св. Франциска" Джотто в Ассизи
Доподлинно неизвестно, насколько развитым чувством юмора обладал великий мастер Джотто при жизни. Но результаты его творческих "шуточек" повергли некоторых ученых и верующих в шок. Не так давно при реставрации знаменитой фрески базилики св. Франциска был сделан крупный снимок ее фрагмента. Каково же было удивление реставраторов, когда на фото они увидели смутный профиль с крючковатым носом, лукавой ухмылкой и темными рожками. Именно так обычно изображается сатана. По мнению ученых, Джотто не хотел делать дьявола одной из центральных фигур своей фрески. А изобразил сатану "из озорства", возможно, придав ему черты кого-то из своих друзей и знакомых.
Фреска "Смерть и вознесение св. Франциска" целиком
Фрагмент с профилем сатаны
4. «Распятие» и «Воскресение» Христа, монастырь Высокие Дечаны, Косово
О чуде дечанских фресок широкая общественность узнала в 1964 г., когда студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотоснимки изображений монастыря, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным невооружённому глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. И эти детали многих поразили. На снимках легко различить ангелов, летящих в... космических кораблях, похожих на современные спутники. "Кораблей" на фресках два, оба летят друг за другом с запада на восток! В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый "рычаг управления" и оглядывается назад. Создается впечатление, что "космонавт" следит за полетом следующего за ним товарища.
На дечанской фреске "Распятие" легко различимы ангелы, летящие в космических кораблях
Еще один космический "аппарат" бросается в глаза на фреске "Воскресение". Спаситель изображен здесь отнюдь не в канонической традиции. В момент Воскресения Христос как будто находится в ракете, которая готова двинуться с места, но еще не тронулась. Сходство с ракетой полное, учитывая тот факт, что в верхней части корабля изображены два крыла стабилизатора. Есть мнение, что наряду с традиционными деталями, некоторые фрески Дечан отображают эпизоды, отличающиеся от официальных церковных описаний.
Спаситель-"космонавт" готов покинуть Землю на ракете
1. "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи в Санта Мария делла Грацие
Об этой загадочной фреске, кажется, не писал только ленивый. Но ее никак нельзя обойти стороной: слишком много тайн она хранит в себе. Говорят, что в изображении зашифрованы символические послания великого Леонардо. О каких символах идет речь?
"Тайная вечеря" Леонардо да Винчи целиком
Во-первых, фигура по правую руку от Иисуса — не Иоанн, а некая женщина. На ней одеяние, цвет которого контрастирует с одеждами Христа, она наклонена в противоположную сторону от Иисуса, сидящего по центру. Пространство между этой женской фигурой и Иисусом имеет форму буквы "V", а сами фигуры образуют букву "М". Есть версия, что эта фигура изображает Марию Магдалену, которая была супругой Христа и самым верным его последователем.
Фигуры Иоана и Христа образуют букву "М" и выполнены в одной цветовой гамме
Во-вторых, на картине рядом с Петром отчетливо видна рука, сжимающая нож. Причем кажется, эта рука не принадлежит никому из персонажей картины.
Рука на фреске слишком вывернута, чтобы принадлежать Петру
В-третьих, левая рука Петра ребром ладони как будто рассекает горло соседней фигуры.
Петр как будто угрожает юному Иоану (Марии Магдалине?)
В-третьих, сидящий непосредственно слева от Иисуса персонаж, определенный исследователями как Фома, обращаясь к Христу, поднял палец. Это типичный жест Иоанна Крестителя, который по канону не мог присутствовать на Тайной вечере. С таким жестом да Винчи изображает Крестителя почти на всех своих полотнах.
Предполагаемый Иоан Креститель поднял палец вверх
2. "Битва при Ангьяри" Леонардо да Винчи
В нашем рейтинге самых таинственных фресок да Винчи мог бы отличиться не раз. Но остановимся на двух его полотнах. Первое мы уже рассмотрели в деталях. Теперь очередь второго. Фреска Леонардо "Битва при Ангьяри" известна тем, что ее... потеряли. Много лет этот шедевр считался утраченным, пока итальянцы не решили провести экспертизу в зале Большого совета в Палаццо Веккио во Флоренции. Выяснилось, что фреска да Винчи около 500 лет была закрыта другой фреской работы итальянского живописца Джорджо Вазари "Битва при Маарчиано". Под творением Вазари было обнаружено вещество черного цвета, по составу похожее на черную краску, которую Леонардо да Винчи использовал при написании своих знаменитых полотен. Известно, что Вазари был большим поклонником шедевра Леонардо и не раз публично восхищался им. Будучи не в силах испортить шедевр, он соорудил "фальшивую” поверхность, которая накрыла оригинал, и на ней написал свою баталию. Не так давно версия с двойной поверхностью подтвердилась: под работой Вазари были обнаружена "воздушная подушка”.
Одна из копий "Битвы при Ангьяри" работы Рубенса
А это "Битва при Маарчиано" Джорджо Вазари, написанная поверх шедевра Леонардо
3. "Смерть и вознесение св. Франциска" Джотто в Ассизи
Доподлинно неизвестно, насколько развитым чувством юмора обладал великий мастер Джотто при жизни. Но результаты его творческих "шуточек" повергли некоторых ученых и верующих в шок. Не так давно при реставрации знаменитой фрески базилики св. Франциска был сделан крупный снимок ее фрагмента. Каково же было удивление реставраторов, когда на фото они увидели смутный профиль с крючковатым носом, лукавой ухмылкой и темными рожками. Именно так обычно изображается сатана. По мнению ученых, Джотто не хотел делать дьявола одной из центральных фигур своей фрески. А изобразил сатану "из озорства", возможно, придав ему черты кого-то из своих друзей и знакомых.
Фреска "Смерть и вознесение св. Франциска" целиком
Фрагмент с профилем сатаны
4. «Распятие» и «Воскресение» Христа, монастырь Высокие Дечаны, Косово
О чуде дечанских фресок широкая общественность узнала в 1964 г., когда студент югославской Академии живописи Александр Паунович с помощью телеобъектива сделал фотоснимки изображений монастыря, в том числе и фресок «Распятие» и «Воскресение» Христа. То, что раньше не удавалось рассмотреть в подробностях, так как фрески находятся на высоте пятнадцати метров, стало доступным невооружённому глазу. Открылись детали, которых прежде никто не замечал. И эти детали многих поразили. На снимках легко различить ангелов, летящих в... космических кораблях, похожих на современные спутники. "Кораблей" на фресках два, оба летят друг за другом с запада на восток! В первом сидит человек без ангельского ореола. Одной рукой он держится за невидимый "рычаг управления" и оглядывается назад. Создается впечатление, что "космонавт" следит за полетом следующего за ним товарища.
На дечанской фреске "Распятие" легко различимы ангелы, летящие в космических кораблях
Еще один космический "аппарат" бросается в глаза на фреске "Воскресение". Спаситель изображен здесь отнюдь не в канонической традиции. В момент Воскресения Христос как будто находится в ракете, которая готова двинуться с места, но еще не тронулась. Сходство с ракетой полное, учитывая тот факт, что в верхней части корабля изображены два крыла стабилизатора. Есть мнение, что наряду с традиционными деталями, некоторые фрески Дечан отображают эпизоды, отличающиеся от официальных церковных описаний.
Спаситель-"космонавт" готов покинуть Землю на ракете
 
Источник: http://faro-blog.livejournal.com
Комментарии 12
-1
sullen
29.12.2014 21:50
[Материал]
Цитата .опять у тебя непонятки ? То, что у тебя каша в голове, мне давно понятно. А то, что ты не можешь внятно высказывать свои мысли, говорит об их отсутствии. Цитата В библии нет ни одной даты Открой библию и почитай. Там есть всё. Кстати, мне есть с чем сравнивать. А твоя судьба - читать горе-аналитиков в пещере. Цитата в 19 веке все библии уничтожались А 1820г это какой, по-твоему, век? |
0
sullen
28.12.2014 21:53
[Материал]
Цитата есть и библия 1820 года НЛО? Что НЛО? Откровение от НЛО? Цитата Есть в живописи - НЛО забирает Тело Христа .Это из БИБЛИИ 1820 года ,не исправленное . У меня библия 1796г. И ни одной картинки... Цитата РАЗНИЦА ...в библии привязаны ЛЕТА в исчислеии от сотворения мира Разница с чем? В ветхом завете летоисчисление от сотворения мира, в новом - от рождества Христова. |
0
proxima
28.12.2014 20:46
[Материал]
художники не обладали фантазией способной показывать детали, рисовали ближе к фактам. Какая может быть фантазия? прочтите жюль верна "с земли на луну" - вот это фантазия, а ведь он написал это уже ближе к концу 19 в. как бы то ни было - поживем увидим где правда, а где фантазия....
|
0
Oleg-Bender
28.12.2014 16:21
[Материал]
Интересно, в каком году были нарисованы эти самые дечанские фрески!??
|
+2
maxometr
28.12.2014 16:18
[Материал]
Вполне очевидно, что религия основанная на вполне объективных явления, происходивших тогда на земле. А вот кое кто просто воспользовался этим страхом и восхищением населения перед "чудесами " , и построили на этом систему управления разумом. Сейчас все это выглядит иначе, тот же новый завет если почитать..там все прямым текстом описанно...но никто не хочет это осозновать... Все равно ходит в эти секты и несёт в жертву свою душу
|