/ Новости сайта / Космос / Впечатляющее изображение сталкивающихся галактик
02.01.2015

Впечатляющее изображение сталкивающихся галактик

Представлено потрясающее изображение пары галактик, находящихся в процессе столкновения и слияния, что вызывает в некоторых зонах бурные вспышки звездообразования. В изображении использованы данные, полученные в различных диапазонах от трёх орбитальных телескопов.

В это время года происходит много встреч при сиянии праздничных огоньков. Когда галактики собираются вместе, есть шанс увидеть захватывающее световое шоу, как в случае с парой галактик NGC 2207 и IC 2163.

Запечатленная в проникающем столкновении, эта великолепная пара спиральных галактик отстоит от Земли примерно на 130 миллионов световых лет и размещается в созвездии Большого Пса. За минувшие 15 лет в NGC 2207 и IC 2163 произошло три взрыва сверхновых, и пара галактик произвела одну из богатейших коллекций сверхярких источников рентгеновского излучения из известных. Эти особые объекты, получившие название ультраяркие рентгеновские источники (ULX), были выявлены при помощи данных от рентгеновской обсерватории Чандра.

Как и Млечный путь, сталкивающиеся объекты NGC 2207 и IC 2163 усыпаны множеством звездных систем, называемых двойные рентгеновские источники, в которых звезда находится на близкой орбите вокруг нейтронной звезды или черной дыры со звёздной массой. Мощнейшая гравитация сверхплотного объекта перетягивает материю от звезды-компаньона. При этом притягиваемое вещество испытывает нагрев до миллионов градусов и генерирует рентгеновское излучение.

Объекты ULX излучают рентген намного интенсивнее, чем большинство "нормальных" двойных (бинарных) звёздных рентгеновских систем. Истинная природа объектов ULX еще в стадии обсуждения, но они, скорее всего, являются особенным типом бинарных рентгеновских систем. Вполне возможно, что черные дыры в некоторых ULX имеют массы больше звездных и могут представлять предполагаемые, но пока неподтвержденные категории черных дыр с промежуточными массами.

Это составное изображение галактической пары включает данные от рентгеновской орбитальной обсерватории Чандра, представленные в розовом цвете, оптические данные от орбитального телескопа Хаббл в зеленом, красном и синем цветах (выглядят на изображении как белый, синий, коричневый и оранжевый), а также инфракрасные данные от околоземного телескопа Спитцер в красном цвете.

Новое изображение от Чандра вмещает приблизительно в пять раз больше времени наблюдения, чем предыдущие попытки изучения объектов ULX в данной галактической паре. Теперь же ученые насчитали между NGC 2207 и IC 2163 в сумме 28 объектов ULX. В двенадцати из них на протяжении нескольких лет замечены изменения, включая семь источников, которые ранее не были обнаружены, поскольку во время более ранних наблюдений они как раз пребывали в "тихой" фазе.

Ученые, занимающиеся изучением данной системы, отмечают, что существует значительная корреляция между числом рентгеновских источников в различных участках галактик и скоростью формирования звезд в этих зонах. Комбинированное изображение показывает эту взаимосвязь с помощью рентгеновских источников, сосредоточенных в пределах спиральных рукавов, где, как правило, формируется огромное количество звезд. Также эта корреляция означает, что спутниковая звезда в бинарных системах является массивной и молодой.

Известно, что в сталкивающихся галактиках, подобных этой паре, происходит интенсивное звездообразование. В процессе столкновения формируются ударные волны, как звуковой удар от сверхзвукового самолета, которые приводят к сжатию облаков газа и образованию звездных скоплений. По оценкам исследователей, звезды, связанные с объектами ULX, фактически очень молоды, их возраст может быть около 10 миллионов лет.

В отличие от них, наше Солнце находится примерно на полпути к финалу своей жизни, продолжительность которой равна примерно 10 миллиардов лет. Более того, анализ показывает, что звезды разных масс формируются в данной галактической паре со скоростью, эквивалентной формированию 24 звезд с массой нашего Солнца в год. Если сравнить с галактикой, которая подобна Млечному пути, то там предполагается образование молодых звезд со скоростью, эквивалентной примерно одному-трём новым солнцам каждый год.

Материалы с описанием этих результатов, опубликованные в Astrophysical Journal, доступны в сети Интернет.

бодр 02.01.2015 19:35 [Материал]
"Возлюби ближнего,как самого себя", -слова отнесённые к Иисусу Христу. Теперь только понять их смысл. Ближним будет вторая половинка, но она должна быть одной сущности человеческой,иначе подмена.А возлюби - это твори и тогда ты станешь - " как Сам собой" - настоящим цельным человеком! О ближнем и слова - да, прилепится жена к мужу своему, а муж... и что родившие не ближние, поскольку сказал - не отец он мне и не мать она мне, хотя куда уж ближе они.
бодр 02.01.2015 19:19 [Материал]
Меведь в основном прав. Но вот стремление соединится Андромеде с Млечным путём отмечено астрономами, Андромеда к нам в гости и мало хорошего всем,но космосу благо. Что до соединения двух половинок людей, в нём скрыта эзотерика. Вы правы, мало семейных пар душа в душу. В основном нас комплектуют из разных сущностей, только форм человеческих. Слова:" Браки создаются на небесах",-вопрос кем,для чего и кто нам тут это насаждает?. Если существует "исправление ошибки Софии", то и непременно есть противодействие и оно сильнО только в нижних мирах людейи как бы возможна,считают. Одна из половинок сущность человеческая, вторую можно представить любой и делать выво: почему много ссор,разводов, измен? Дракон всегда стремится доминировать, рептилия всегда найдёт лучшее личное сохранение и будет перебегать.Между собой, случись, эти обе - в вечном подчинении одна.Обе человеческие сущности находятся в гармонии и таких оч. мало. Из 20 семей одного подъезда, зная их десятки лет ,одна семья полностью человеческая и в гармонии отношений. Теперь сделайте вывод: кто и для чего разделил человека- андрогина на два пола, сами.
бодр 02.01.2015 13:17 [Материал]
Кто прочитывал мои посты, вспомните говорил на основе источника -Апокриф от Иоанна, что одним из Логосов - Творцов Софией допущена ошибка в творении.Она создала Змия с мордой Льва, взявшего её силу на творение по собственному подобию других. Они отличное от Плана Творения - Образа ПервоТворца, явившего свой вид в форме человека,от которого всё стало быть! Первое исправление ошибки заключалось в том, чтобы забрать силу на творение у Змия. Сила им, по собственному незнанию, была отдана человеку, им созданному, по требованию ПервоТворца. И было сказано, что и далее ошибка творения будет исправляться. Сталкивающиеся галактики населены творениями Змия и происходит разрушение их. Такая же участь ждёт и нашу "Млечный путь" в столкновении с галактикой "Андромеда". Человечество млечного пути к тому времени, духовно развиваясь, будет на других мирах в домах ПервоТворца, а не построениях Змия. Каждый соприкоснувшись с источниками , мог сам сделать такой вывод. Помятуя,что космос настолько бережлив и целесообразен в расходовании энергий, что вряд - ли мог допустить такое разрушение жизни, значит существуют обстоятельства выше сбережения энергий сознания в отличных от ПервоТворца формах. Такие не могут войти в Единство - Абсолют, иначе бы новая вселенная повторила в новом качестве весь этот сброд агрессии, зла...и т.д.
13th_warrior 02.01.2015 15:46 [Материал]
По твоей логике получается, что весь космос создан "неправильно", яко творение Змия есть. Сталкиваются для разрушения, говоришь? Может кому - то и для разрушения. А другим - для соединения, и нового опыта в новом образовании. Твоя точка зрения противоречит тому, что изложено Е.Рерих в Агни йоге, знанием которой ты так хвалишься.
Медведь 02.01.2015 16:49 [Материал]
> Такая же участь ждёт и нашу "Млечный путь" в столкновении с
> галактикой "Андромеда"

Неверная информация, копай глубже...Млечный Путь и Вечный Путь(Андромеда)
суть одна парная Галактика, уникальная по своему составу. Мы Едины! Андромедианцы нам родственники, а не инопланетяне. Андромеда создаёт биосферы по всему,условно говоря,Космосу.
По поводу Софии: долго и упорно отрицал в исследованиях что София нам близка, но всё таки, через исследования моделей поведения,привычек, прихожу к выводу что бабы\женщины\девушки\девочки наследуют взбалмошность,непредсказуемость(? скорее своеволие,нежелание поддерживать порядок) от Софии. Что,мол,хочу то и ворочу. Поэтому и отрицаю близкие взаимоотношения с прекрасным(? и тысячу раз ?)полом
из-за их отрицательных динамизмов и всё сделать наоборот. Такова суть: женский род не основной и не начальный, а "всяка жена к Богу приходит чрез мужа", нет у оных духовного начала..а работа на Земле только с материальностью. Быт,шмотки,жрачка - опыт уровня проживания в 3D.
Очень редки встречи настоящих женщин,Дэв с особыми полномочиями и особым характером,духовным..
13th_warrior 02.01.2015 17:11 [Материал]
Точно. Ведь существует вполне обоснованная точка зрения, что наши галактики некогда были одной. Но разделились в свое время в рамках эксперимента дуальности в нашем плотноматериальном мире на Инь - скую и Ян - скую, где принцип Ян превалирует в Туманности Андромеды, а Инь - соответственно в нашей. Вот и идет теперь наше сближение для нового воссоединения и уравновешивания этих принципов и нового эволюционного витка, с учетом полученного опыта.
Медведь 02.01.2015 18:23 [Материал]
Выход из дуальности и есть объединение обоих частей двуполярной Галактики Вечный Путь. И да есть так и так и будет
13th_warrior 02.01.2015 10:20 [Материал]
Тогда тебе нужно побеседовать с астрономами.
13th_warrior 02.01.2015 10:03 [Материал]
Ну и что? Размеры галактик разные, только и всего лишь. И потом - причем здесь расстояние, если факт сближения и слияния галактик доказан в принципе?
Медведь 02.01.2015 09:20 [Материал]
Не сталкивающихся, а сходящихся для обмена опытом. Так было и будет.
13th_warrior 02.01.2015 09:23 [Материал]
Похоже так оно и есть.
13th_warrior 02.01.2015 09:04 [Материал]
Примечательна закрутка спиралей в противоход. Принцип тормозного парашюта при приземлении? Тогда можно говорить не о столкновении, галактик, а о их соединении.