Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / Загадка лайнера AirAsia
10.01.2015

Загадка лайнера AirAsia

Оценка: 3.7    2048 0 Происшествия
16:43
Индонезийские спасатели приступили к осмотру поднятой с глубин Яванского моря хвостовой части лайнера компании AirAsia. Ключевую роль в операции сыграли российские специалисты МЧС. С помощью специальных погружных надувных мешков и подъемника мощностью до 50 тонн они смогли достать фрагмент фюзеляжа и погрузить его на судно Crest Onyx. Затаив дыхание, мир ждет ответа на главный вопрос: удастся ли спасателям найти в хвосте аэробуса черные ящики?

Российские спасатели были единственными иностранными специалистами, которых индонезийские службы задействованы в поднятии хвостовой части фюзеляжа Airbus A320-200. Это была сложнейшая техническая операция, с которой наши специалисты успешно справились, сообщил руководитель работающей в Индонезии оперативной группы МЧС России Эдуард Чижиков.

"Несмотря на плохие погодные условия, совместными усилиями индонезийских и российских спасателей проведена уникальная операция по подъему на борт судна Crest Onyx хвостовой части самолета Airbus A320-200, который сильно деформирован", — отметил Эдуаод Чижиков.

Погодные условия в зоне Яванского моря, где почти две недели назад разбился Airbus компании AirAsia, к вечеру 9 января вновь ухудшились, и очередная попытка приподнять с 35-метровой глубины лежащую там хвостовую часть самолета водолазы решили предпринять  после наступления темноты, когда ветер немного стих.

Для того чтобы  закрепить на хвостовой части тросы и один погружной надувной мешок грузоподъемностью десять тонн, потребовались сутки. Ночью водолазы соединили другим тросом хвостовую часть самолета и судно, которое оснащено мощным подъемником, и наполнили закрепленный мешок воздухом. Поднимать хвост пришлось из-за того, что он глубоко увяз  в иле, это затрудняло его обследование.

Дальше изучением самого крупного обломка самолета, который удалось поднять со дна моря, займутся индонезийские специалисты. В хвосте самолета они надеются обнаружить черный ящик. Хранящаяся в нем информация может пролить свет на обстоятельства произошедшей трагедии.

Самолет вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека. Все они погибли.



То, что бортовые самописцы в хвосте, а не оторвались во время крушения, уверен главнокомандующий Вооруженными силами Индонезии Мулдоко, который лично курирует работу своих подчиненных на месте поисковой операции. "Я уверен, что самописцы находятся в хвосте, потому что после начала подъема их сигнал ослаб", — сказал он.

Однако ранее появлялась информация, что индонезийский корабль Jadayat зафиксировал сигнал черных ящиков, который исходит из точки примерно в одном километре к северо-западу от места, где был обнаружен хвост. То, что принятые сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается и тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров.  Так что поисковые работы на месте крушение самолета продолжаются.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Сбой на орбите: "аномалия" вывела из строя спутник Starlink
старлинка так много что он стукается об нло или секретные летающие объекты (от andreykt)
Аномалии в небе: скопления НЛО нацеливаются на электростанции
подзаряжаются ублюдки косвенными токами (от andreykt)
3I/ATLAS: комета, световой маяк или межзвёздный зонд?
как я понял он летит дальше, и начхал он на землю (от andreykt)
Научные открытия ставят под сомнение официальную дату гибели Помпей
Там конкретно шишки пинии, причём ветка с шишками,ананасы на ветках точно не растут,а вот пинии явля (от Везунчик)