Вход / Регистрация
03.11.2024, 00:21
Загадка лайнера AirAsia
Индонезийские спасатели приступили к осмотру поднятой с глубин Яванского моря хвостовой части лайнера компании AirAsia. Ключевую роль в операции сыграли российские специалисты МЧС. С помощью специальных погружных надувных мешков и подъемника мощностью до 50 тонн они смогли достать фрагмент фюзеляжа и погрузить его на судно Crest Onyx. Затаив дыхание, мир ждет ответа на главный вопрос: удастся ли спасателям найти в хвосте аэробуса черные ящики?
Российские спасатели были единственными иностранными специалистами, которых индонезийские службы задействованы в поднятии хвостовой части фюзеляжа Airbus A320-200. Это была сложнейшая техническая операция, с которой наши специалисты успешно справились, сообщил руководитель работающей в Индонезии оперативной группы МЧС России Эдуард Чижиков.
"Несмотря на плохие погодные условия, совместными усилиями индонезийских и российских спасателей проведена уникальная операция по подъему на борт судна Crest Onyx хвостовой части самолета Airbus A320-200, который сильно деформирован", — отметил Эдуаод Чижиков.
Погодные условия в зоне Яванского моря, где почти две недели назад разбился Airbus компании AirAsia, к вечеру 9 января вновь ухудшились, и очередная попытка приподнять с 35-метровой глубины лежащую там хвостовую часть самолета водолазы решили предпринять после наступления темноты, когда ветер немного стих.
Для того чтобы закрепить на хвостовой части тросы и один погружной надувной мешок грузоподъемностью десять тонн, потребовались сутки. Ночью водолазы соединили другим тросом хвостовую часть самолета и судно, которое оснащено мощным подъемником, и наполнили закрепленный мешок воздухом. Поднимать хвост пришлось из-за того, что он глубоко увяз в иле, это затрудняло его обследование.
Дальше изучением самого крупного обломка самолета, который удалось поднять со дна моря, займутся индонезийские специалисты. В хвосте самолета они надеются обнаружить черный ящик. Хранящаяся в нем информация может пролить свет на обстоятельства произошедшей трагедии.
Самолет вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека. Все они погибли.
То, что бортовые самописцы в хвосте, а не оторвались во время крушения, уверен главнокомандующий Вооруженными силами Индонезии Мулдоко, который лично курирует работу своих подчиненных на месте поисковой операции. "Я уверен, что самописцы находятся в хвосте, потому что после начала подъема их сигнал ослаб", — сказал он.
Однако ранее появлялась информация, что индонезийский корабль Jadayat зафиксировал сигнал черных ящиков, который исходит из точки примерно в одном километре к северо-западу от места, где был обнаружен хвост. То, что принятые сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается и тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров. Так что поисковые работы на месте крушение самолета продолжаются.
Российские спасатели были единственными иностранными специалистами, которых индонезийские службы задействованы в поднятии хвостовой части фюзеляжа Airbus A320-200. Это была сложнейшая техническая операция, с которой наши специалисты успешно справились, сообщил руководитель работающей в Индонезии оперативной группы МЧС России Эдуард Чижиков.
"Несмотря на плохие погодные условия, совместными усилиями индонезийских и российских спасателей проведена уникальная операция по подъему на борт судна Crest Onyx хвостовой части самолета Airbus A320-200, который сильно деформирован", — отметил Эдуаод Чижиков.
Погодные условия в зоне Яванского моря, где почти две недели назад разбился Airbus компании AirAsia, к вечеру 9 января вновь ухудшились, и очередная попытка приподнять с 35-метровой глубины лежащую там хвостовую часть самолета водолазы решили предпринять после наступления темноты, когда ветер немного стих.
Для того чтобы закрепить на хвостовой части тросы и один погружной надувной мешок грузоподъемностью десять тонн, потребовались сутки. Ночью водолазы соединили другим тросом хвостовую часть самолета и судно, которое оснащено мощным подъемником, и наполнили закрепленный мешок воздухом. Поднимать хвост пришлось из-за того, что он глубоко увяз в иле, это затрудняло его обследование.
Дальше изучением самого крупного обломка самолета, который удалось поднять со дна моря, займутся индонезийские специалисты. В хвосте самолета они надеются обнаружить черный ящик. Хранящаяся в нем информация может пролить свет на обстоятельства произошедшей трагедии.
Самолет вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека. Все они погибли.
То, что бортовые самописцы в хвосте, а не оторвались во время крушения, уверен главнокомандующий Вооруженными силами Индонезии Мулдоко, который лично курирует работу своих подчиненных на месте поисковой операции. "Я уверен, что самописцы находятся в хвосте, потому что после начала подъема их сигнал ослаб", — сказал он.
Однако ранее появлялась информация, что индонезийский корабль Jadayat зафиксировал сигнал черных ящиков, который исходит из точки примерно в одном километре к северо-западу от места, где был обнаружен хвост. То, что принятые сигналы действительно принадлежат самописцам, подтверждается и тем, что они перестают быть слышны при удалении от места их регистрации на расстояние свыше 500 метров. Так что поисковые работы на месте крушение самолета продолжаются.