Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / Во время крушения самолета Air Asia командира не было на месте
02.02.2015

Во время крушения самолета Air Asia командира не было на месте

Оценка: 0.0    2124 0 Происшествия
13:35
Командира воздушного судна Air Asia, потерпевшего крушение у берегов Индонезии в декабре прошлого года, не было на месте во время катастрофы. Об этом свидететльствуют бортовые самописцы.

Эксперты установили, что перед падением самолета командир совершил "очень странный" шаг - отключил бортовую систему, обеспечивающую повышение устойчивости Airbus 230 (FAC). Для этого ему необходимо было покинуть свое место, передав управление второму пилоту.

"Систему можно перезапустить, но то, что она была полностью отключена, - очень необычно, - пояснил изданию пилот A320, пожелавший остаться неизвестным. - Это не делается без абсолютной необходимости. Не знаю, какова была причина в этот раз, но это очень, очень необычно".

Как отмечают эксперты, потеря FAC не влияет на изменение траектории полета напрямую, однако эта система не позволяет самолету выйти за границы допустимых режимов полета. Вскоре после ее отключения борт начал резко набирать высоту, что привело к сваливанию или потере подъемной силы, полагает следствие.

"Похоже, что второй пилот не был готов к такому развитию событий, - сообщил участник расследования, комментируя отключение FAC. - Он задрал нос, и к тому времени, когда командир смог бы взять управление на себя, было слишком поздно что-то делать".

Эти выводы противоречат отчетам, опубликованным на прошлой неделе, согласно которым второй пилот управлял самолетом все время во время развития катастрофической ситуации на борту. Air Asia отказалась комментировать эти факты, пока ведется следствие. Татанг Курниади, глава индонезийского Национального комитета по безопасности на транспорте, заявил Reuters, что капитан своевременно вернул себе управление, однако также отказался от дальнейших комментариев.



Напомним, пассажирский лайнер компании AirAsia, летевший из Индонезии в Сингапур (рейс QZ8501), пропал с экранов радаров 28 декабря. На борту находились 162 человека - 155 пассажиров и семь членов экипажа. Менее чем через час после вылета пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как на эшелоне находился еще один самолет. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия.

Позднее останки самолета были обнаружены на дне Яванского моря и частично подняты с глубины.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Раскрыта природа аномалии в центре Омеги Центавра
Ну вот, очередное нечто от лентавру. До той звезды - около 130 миллиардов обычных лет, или 130 милли (от Gr70)
Обнаружен редкий и яркий космический взрыв
500 миллионов световых лет - это 500 миллиардов обычных лет. Где тут неправда? Когда дойдет свет от (от Gr70)
Гарвардские учёные пересмотрели условия жизни в космосе
Ой, "фонтаны рая" Артура Кларка не читали, по-видимому. Вот в таких орбитальных "коле (от Gr70)
Загадочные черви в Чернобыле оказались устойчивы к радиации
Мда, где ДНК нематод, а где - человека. Кажется, ДНК исследователей давно инопланетного происхождени (от Gr70)
Ученые выяснили, какие существа могут эволюционировать в обратном направлении
Тэк-с, газета вру стала аналогом лентавру. Никто обратно не эволюционирует, кроме человека, мчащегос (от Gr70)