/ Новости сайта / Наука и Технологии / Какова тайна «чужих» шаров найденных на дне океана?
19.02.2015

Какова тайна «чужих» шаров найденных на дне океана?

Оценка: 5.0    3823 5 Наука и Технологии
Ученые озадачены происхождением марганцевых пород, обнаруженных в Атлантическом океане. Известные как марганцевые конкреции, крупные куски содержат ценный металл.

Ученые пытаются объяснить их происхождение, начиная с 1870х годов

Исследователи уже обнаружили большой участок, покрытый марганцевыми конкрециями в Атлантике

Одна из теорий состоит в том, что они сформировались с помощью бактерий и химических реакций в морской воде

Другая предполагает, что так называемые «узелки» были созданы из металлов, извергавшихся из жерл подводных вулканов

Анализ данных конкреций может раскрыть секреты изменения климата нашей планеты.

С момента их обнаружения в 1873 году, ученые пытаются выяснить происхождение миллионов металлических шаров, размером с картофелину, которые покрывают дно Мирового океана.

Известные как марганцевые конкреции, эти куски содержат ценные металлы, которые ученые надеются когда-нибудь собрать с океанского дна.

Сейчас ближе всего к разгадке тайны находятся немецкие ученые, после того как они обнаружили одно из крупнейших скоплений марганцевых конкреций среди когда-либо найденных В Атлантике.

С момента их обнаружения в 1873 году, ученые пытаются выяснить происхождение миллионов металлических шаров, размером с картофелину, которые покрывают дно мирового океана.

R/V Sonne, научно-исследовательское судно, находилось в нескольких сотнях миль к востоку от Барбадоса. Когда сеть, предназначенная для ловли морских обитателей, вдруг вместо этого захватила огромное количество марганцевых конкреций.

С помощью подводной камеры дистанционного управления выяснилось, что морское дно буквально завалена этой металлической породой размером от мячей для гольфа до мячей для боулинга.

«Я был удивлен, потому что это, как правило, не место для марганцевых конкреций,» сказал Колин Девэй (Colin Devey), главный научный сотрудник экспедиции в Центре Гемгольца Океанических Исследований Геомар.

Изображен узелок марганца. С темпами роста от 4,59 миллиметров в миллион лет, некоторые из так называемых узелков могут достигать возраста в 10 миллионов лет, говорят исследователи

Эти металлические шарики состоят из марганца, железа и других металлов, таких как медь, кобальт или цинк

Марганцевые конкреции были найдены во всех океанах, но наиболее распространены в Тихом океане.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЯХ?

Эти особые узелки были найдены в водах на глубинах примерно в 16,000ft и 18,000ft (5000 и 5500) метров.

Одна теория об их формировании в том, что они образовались в результате химических реакций в морской воде, которые были усилены микробами.

Другая предполагает, что конкреции сформировались путем осаждения металлов из морской воды особенно вблизи термальных подводных вулканов.

Марганцевые узелки вызвали большой научный интерес, так как они могут быть своеобразными хранилищами данных о климатических и экологических условиях планеты.

Начиная с 1970х годов они рассматриваются как возможный источник сырья.

Но из-за больших глубин и сопутствующей этому технической сложности, а также ввиду потенциальной угрозы ущерба окружающей среде, пока не предвидится никакого коммерческого использования данных пород.

Марганцевая конкреция растет как жемчужина внутри раковины и, в результате «записывает» информацию о преобладающих условиях окружающей среды.

Так как узелки растут очень медленно, они обеспечивают записями о ранней истории климата.

В настоящее время ученые надеются более подробно проанализировать узелки, чтобы понять как именно они формируются.

Они говорят, что более глубокий анализ поможет открыть секреты изменения климата нашей планеты.

Марганцевые конкреции наиболее распространены в Тихом океане.

R/V Sonne, научно-исследовательское судно в нескольких сотнях миль к востоку от Барбадоса.

"Земля — Хроники жизни"

megamax 19.02.2015 20:22 [Материал]
затонул корабль а груз течением разнесло
kvantic 19.02.2015 14:01 [Материал]
Это сточные выбросы цивилизации Атлантов. biggrin
omant 19.02.2015 13:20 [Материал]
Guest 19.02.2015 12:52 [Материал]
"С темпами роста от 4,59 миллиметров в миллион лет, некоторые из так называемых узелков могут достигать возраста в 10 миллионов лет, говорят исследователи."
......
"Начиная с 1970х годов они рассматриваются как возможный источник сырья."
tess 19.02.2015 10:26 [Материал]
хорошая, наукоёмкая статья, передающая тревогу загадочности: так из чьего же горшка эти конкреции?!