Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Чувство голода заставляет людей делать больше покупок
19.02.2015

Чувство голода заставляет людей делать больше покупок

Оценка: 0.0    1570 6 Наука и Технологии
14:36
Команда исследователей из США и Китая обнаружила: когда люди чувствуют голод, они не просто покупают в магазинах больше еды, они приобретают также больше непродовольственных товаров. К весьма необычной серии экспериментов учёных подтолкнул случай из жизни Элисон Цзин Сюй (Alison Jing Xu), изучающей процессы принятия решений в университете Миннесоты. Однажды в 2007 году она сидела в ресторане торгового центра и внезапно пожалела о большей части своих покупок.

"Я задалась вопросом: почему полчаса назад мне вдруг показалось хорошей идеей купить 10 пар колготок, а не две, – рассказывает она. – Как исследователь, заинтересованный в поведении человека, я решила разобраться в причинах своих действий. Всем нам уже давно известно, что, когда мы идём в супермаркет на голодный желудок, мы покупаем больше пищи. Вот я и подумала, может ли чувство голода повлиять на моё желание приобретать непродовольственные товары".

В ходе своей научной работы команда провела пять лабораторных и полевых исследований.

В первом эксперименте психологи попросили 77 добровольцев, идущих в ресторан или из него, оценить степень своего голода, а затем посмотреть на набор из 10 предметов и сказать, привлекательны ли они и хотелось бы добровольцам эти предметы приобрести.

Набор всегда включал 5 разнообразных продуктов питания (например, сэндвич или печенье) и 5 непродовольственных товаров (таких как беспроводная мышка или купон на посещение спа-салона). В среднем, голод зачастую увеличивал желание людей приобрести как продукты питания, так и непродовольственные товары. При этом чем голоднее были испытуемые, тем вкуснее им казалась еда в наборах.

В другом эксперименте 63 человека пришли в лабораторию натощак. Затем половину из них угостили куском торта. Всем добровольцам показали обычные канцелярские зажимы и попросили решить, понравились ли им эти предметы и хотели бы они забрать их с собой. Также участникам нужно было оценить своё чувство голода по шкале от 1 до 10. Как выяснилось, голод никак не повлиял на оценку людьми зажимов, однако те, кто оценил свой голод в среднем на 7,72 балла, в 70% случаев захотели забрать эти зажимы с собой (в отличие от тех, кто оценил свой голод в 2,91 балла).

Чтобы понять, справедливо ли это утверждение и для реальных покупок, учёные бродили по большому магазину, в основном реализующему непродовольственные товары. Они попросили 81 покупателя, вышедшего из магазина, продемонстрировать свои приобретения, а затем рассказать, как долго они были в магазине, чувствуют ли они голод и в каком настроении находятся. Посетители, которые были голодны, потратили на 64% больше денег, чем те, кто пришёл на полный желудок. Причём настроение и время, которое люди могли потратить на прогулку по магазинам, на покупки не сильно повлияли.

Что же происходит на самом деле? Учёные пришли к выводу, что когда мы голодны, наш желудок выделяет гормон под названием грелин. Он действует на вентромедиальную префронтальную кору головного мозга, которая отвечает за награду и мотивацию и заставляет человека искать и потреблять калории. Цзин Сюй предполагает, что действие грелина простирается также и на непродовольственные "поощрения". Именно поэтому люди стремятся приобрести как можно больше, когда они голодны.

"Мы хотим предупредить потребителей о том, что если они идут за покупками на пустой желудок, они, скорее всего, потратят больше денег, чем намеревались, – говорит Сюй. – Так что, если вы хотите избежать лишних трат, лучше поешьте перед тем, как отправляться в магазин".

Научная статья группы Сюй была опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

В дальнейшем психологи планируют выяснить, как чувство голода может повлиять на прочие аспекты поведения, например, на общение с другими людьми.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 6

0  
minskaya 19.02.2015 17:37 [Материал]
в некоторых супермаркетах распыляют на входе разные запахи. Например запах свежеиспеченных булок(это маркетинговый ход) и при этом заходишь в хлебный отдел и хоть бы одна булка бы пахла! Все пластмассовое sad
0  
Южанин 19.02.2015 17:31 [Материал]
У нас в России маленькие зарплаты повсеместно! И без всякого голодного желудка ничего не сможешь себе купить! А эти рассуждения авторов данной статьи только для людей живущих где-то в Европе,и не знающих куда им потратить свои деньги!!!
0  
minskaya 19.02.2015 17:35 [Материал]
скорее завышеные цены, чем маленькие зарплаты. Хотя после декабря уже точно маленькие sad
+1  
msozzy 19.02.2015 16:24 [Материал]
Наличие купюр в кармане не позволяет делать больше покупок . Этто может там в Канаде они зажрались .
0  
paranormal 19.02.2015 15:10 [Материал]
поэтому когда я сытая хожу в магазин, я не знаю, что надо купить
+3  
UltraViolet 19.02.2015 14:46 [Материал]
А ещё чувство голода включает реальность,
зомбоящик перестаёт действовать и очень сильно начинаешь обращать своё внимание на жирных и жирующих .... некоторым это только пГедстоит узнать cool
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Кем была Золушка?
Я верю , что золотые сандалии это обычная обувь в древнем мире! Это же тяжелейшая рабская повинность (от Koriona)
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
Сколько этим кретинам нужно предупреждений? И тем тоже?
Сегодня оно было... день такой.
Проводник)

Какие приспособления были у близоруких людей, чтобы лучше видеть до изобретения доступных всем очков?
Читал, что задолго до изобретения увеличительных стекол в древнем Китае использовались пластины с не (от maikl2m)
Какие приспособления были у близоруких людей, чтобы лучше видеть до изобретения доступных всем очков?
В старые времена кому-то увеличительные стёкла хоть и были нужны, но проблема была не настолько остр (от Rosto)
Кем была Золушка?
Тема нелёгкой жизни в золотых сандалиях не раскрыта. (от Rosto)