/ Новости сайта / Космос / Сверхмассивная черная дыра в галактике PDS 456 выделяет энергию триллиона солнц
23.02.2015

Сверхмассивная черная дыра в галактике PDS 456 выделяет энергию триллиона солнц

Оценка: 4.0    2076 8 Космос

Гигантская черная дыра произвела космический ветер, сила которого способна изменить судьбу целой галактики. С помощью двух рентгеновских телескопов было обнаружено равномерное распространение раскаленных газов от сверхмассивной черной дыры в центре галактики PDS 456, расположенной на расстоянии более 2 миллиардов световых лет от Земли. Астрономы видели похожие ветра и раньше, но авторы нового исследования говорят, что впервые наблюдали ветер, который распространялся от центра дыры во всех направлениях, формирую сферу.

Ветер может оказывать сильное влияние на судьбу PDS 456. По словам ученых, он может уменьшать «пищевые ресурсы» черной дыры и замедлять процессы звездоообразования в остальной части галактики. Вполне возможно, что сильные космические ветры являются составной частью эволюции галактик — они могут быть ответственными за «состаривание» галактик.

Сверхмассивная черная дыра в центре PDS 456 в настоящее время съедает огромное количество материи: газ и пыль затягивается в гравитационную воронку черной дыры. При падении вещества в черную дыру высвобождается огромное количество света, которое затмевает все звезды в галактике. Такие яркие молодые галактики называют квазарами.

Новые наблюдения PDS 456 показали газовый пузырь, выходящий из черной дыры. Используя орбитальные телескопы NuSTAR NASA и XMM-Newton Европейского космического агентства, ученые фотографировали галактику в период с 2013 по 2014 годы. Новое исследование показало, что фотоны, излучаемые съедаемой материей, вместе с близлежащим газом создают космический ветер.

По словам ученых, исследование, опубликованное в журнале Science, демонстрирует интересную особенность поведения черных дыр – ранее считалось, что выбросы черной дыры выглядят как узкие пучки газа, а не как сфера. По оценкам NASA, в галактике PDS 456 дуют ветры, которые каждую секунду несут больше энергии, чем излучают более триллиона солнц.

1234567890 24.02.2015 23:18 [Материал]
Действительно, если это черная дыра, тогда мы можем наблюдать только один джет, который движется наверх, а, внизу, джет, может быть виден в другой части Вселенной, если верна теория относительности Альберта Энштейна, как говорят господа ученые.
aleks31m 23.02.2015 23:52 [Материал]
Честно говоря для меня новость, что ЧД вообще что то излучает в принцыпе .Так как пото му ею и названа что даже свет выйти из ее поля тяготения не в силах.А теперь из нее даже газы поперли??? Так когда господа ученые вы врали - раньше или сейчас? А может это не разу и не дыра вовсе? wink
Муравей69 23.02.2015 19:25 [Материал]
Вблизи горизонта событий так и происходит , всё засасывается ненасытное нутро ЧД, но не забывайте . что она ещё и излучает в окружающее пространство, тем сильнее , чем сильнее идёт процесс поглощения вещества. Вернее , излучает не она сама, излучает окружающее её вещество, разгоняясь до околосветовых скоростей. Вспомните джеты, идущие из центра множества галактик
fedorov1410 23.02.2015 13:05 [Материал]
Главное никого расстояние не смутило и мощность хотя бы кто спросил,а можно вам верить.
Ariella 23.02.2015 13:25 [Материал]
а у вас, простите, с данной черной дырой связано что-то личное? столько эмоций по поводу очередного бреда грантоедов....
kiskamau 23.02.2015 10:20 [Материал]
Да здравствует Сфера -
Поток Любви квазара!
Ведь Чёрная Дыра
Это Mater Dark.
fedorov1410 23.02.2015 09:40 [Материал]
Ну боженька ,ты и даешь.
kiskamau 23.02.2015 10:17 [Материал]
Fedorov1410, Боженька не один, а в союзе с Богиней. Свет и Любовь же! Схематично: векТОР.