/ Новости сайта / Наука и Технологии / Космические лучи вызывают флуктуации температуры на Земле
10.03.2015

Космические лучи вызывают флуктуации температуры на Земле

Оценка: 5.0    1413 1 Наука и Технологии
В отличие от электромагнитного излучения, которое состоит из безмассовых и ускоренных заряженных частиц, галактические космические лучи состоят в основном из ядер атомов и отдельных электронов, то есть из объектов, имеющих массы. Космические лучи образуются в результате разного рода процессов и идут к нам из разных источников, среди которых можно выделить такие космические события, как: сверхновые звезды, ядра галактик и гамма-всплески. Исследователи в течение многих десятилетий строили предположения о возможном воздействии галактических космических лучей на земную атмосферу, однако до настоящего времени не было установлено причинной связи между изменениями климата и космическими лучами.

В 1911 г. Томас Риз Уилсон установил, что ионизирующие излучения вызывают дробление облаков в атмосфере нашей планеты. Повышенная облачность в верхней тропосфере снижает количество проникающего на Землю длинноволнового излучения и, как предполагалось, приводит к повышению температур на нашей планете.

В новом исследовании ученые, используя математические методы, установили причинную связь между космическим излучением и ежегодными изменениями глобальных температур, однако исследователи не обнаружили причинной связи между космическими лучами и трендом глобального потепления в 20 веке.

При проведении исследования ученые использовали недавно разработанный аналитический метод под названием convergent cross mapping (CCM), который специально предназначен для определения причинной связи между величинами в нелинейных динамических системах.

Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

o-lega 10.03.2015 09:31 [Материал]
Самое интересное, что космические лучи ускоряются постепенно, поэтому от дальних галактик энергия этих лучей на порядок больше, чем от Солнца. Это кажется странным, пока наука думает, но отгадка видимо на поверхности, ядра атомов, в основном это протоны и ядра гелия (для Солнца) ускоряются за счет электромагнитных волн, испускающим излучателем, это рентгеновский спектр и гамма-лучи, так как имеющие максимальные энергии.

Но вообще, насколько помню процентное содержание потока заряженных частиц (космических лучей) не велико, это 0,1% всего, остальное приходится на безмассовые электромагнитные излучения.