/ Новости сайта / Наука и Технологии / Самый крупный в мире ускоритель частиц готовится к старту
10.03.2015

Самый крупный в мире ускоритель частиц готовится к старту

Оценка: 5.0    3823 9 Наука и Технологии
Самый крупный в мире проект по столкновению невероятно насыщенных энергией частиц на запредельных скоростях, Большой адронный коллайдер при CERN, отремонтирован, обновлен и рвется с цепи. В этом месяце, как ожидается, БАК начнет свою работу по столкновению и расщеплению частиц даже не на атомы, а на еще более мелкие частицы. Он должен собрать много информации, которая поможет нам ответить на вопросы о темной материи, антиматерии и других неуловимых материях, которые снятся физикам много лет.

Многие из ученых команды БАК уже с нетерпением ждут включения, потому что с момента последнего запуска коллайдера прошло более двух лет.

Доктор Андре Дэвид, один из исследователей БАК, говорит, что БАК может выпускать более мощные пучки протонов с большей силой, чем было раньше, до закрытия. Доктор Дэвид также объяснил, что чем больше энергии несет столкновение, тем больше оно производит мелких частиц, которые могут раскрыть что-то новое.

«Конечная цель — понять, из чего состоит материя», — добавляет он.

Но самый крупный в мире коллайдер частиц был не только отремонтирован и обновлен, это полностью новая машина — как корабль, которому заменили все доски.

Инженеры сообщили, что модернизация и техническое обслуживание затронуло все магниты и криогенные и электрические системы. Весь процесс потребовал более двух лет и до 2 миллионов часов работы.
Воссоздание Большого Взрыва

БАК — это экспериментальная установка, похороненная глубоко под франко-швейцарской границей. Она расположена в 27-километровом туннеле, по которому ученые ездят на транспорте. Когда коллайдер начнет сталкивать частицы, протоны будут проходить 10-12-минутный круг менее чем за десятитысячную долю секунду, говорят инженеры БАК.

Коллайдер должен начать сталкивать протонные пучки в середине марта и начнет новые сеансы столкновений в мае. Но до тех пор ученые и инженеры внесут последние штрихи.

В мае ученые планируют воссоздать космические условия Вселенной, которые существовали в миллиардные доли секунды после Большого Взрыва. Согласно их теории, космос тогда был невероятно горячим, что позволяло материи распадаться на простейшие составляющие.

БАК должен проделать тот же фокус и помочь ученым заглянуть в текстуру нашей Вселенной.

В 2012 году эксперимент БАК позволил физикам обнаружить призрачную частицу под названием бозон Хиггса, которая стала важной частицей головоломки в Стандартной модели физики элементарных частиц. Годом спустя коллайдер был остановлен для обслуживания и реконструкции, и обновление потребовало больше времени, чем ожидалось.

Хотя ученые и довольствуются открытием бозона, они не удовлетворены текущим состоянием физики элементарных частиц и своими находками. Бозон Хиггса, говорят ученые, это не конец пути, а новая дверь или «новый ключ» к сложному механизму. Кроме того, некоторые ученые жалуются, что смогли изучить только тысячу-другую частиц, в то время как частиц, объясняющих существующую Вселенную, намного больше.

Один из ученых, участвующих в эксперименте, считает, что нынешняя Стандартная модель Вселенной, построенная на физике элементарных частиц, «очень и очень хороша», но не может объяснить Вселенную. Вот почему некоторые члены команды хотят сбросить с трона некоторые существующие теории и перестроить их с нуля, вместо того чтобы доказывать, что они верны.

Один из ключевых вопросов, которые поднимет эксперимент, это темная материя. Согласно Стандартной модели, 95% Вселенной состоит из темной материи и темной энергии, которые невозможно обнаружить оптическими инструментами вроде телескопов.

Ученые CERN хотят раз и навсегда доказать, что темная материя существует не только в теории. Для этого команда планирует разбить частицу бозона Хиггса и заставить его распасться на протон и составляющую темной материи.
Ожидание неожиданного

Если ученым удастся, они разобьют текущую Стандартную модель и предоставят нам совершенно новое понимание Вселенной, которое называют «теорией всего».

Кроме того, ученые планируют проверить другую теорию — которая связана с сосуществованием материи и антиматерии в видимой Вселенной. Материя и антиматерия, как полагают, сталкивались много раз в космосе, поэтому то, что мы сегодня воспринимаем как видимую Вселенную, является лишь результатом столкновений.

В любом случае антиматерия — это гипотеза. Обычно в фантастических фильмах и книгах много антиматерии, но не в реальности, объясняют ученые. БАК начнет поиски антиматерии также в мае.

Два других горячих вопроса — теории, связанные с отсутствием гравитации в Стандартной модели физики, и возможность существования множества мелких частиц во Вселенной. Ученые мечтают найти мельчайшую частицу в электроне.

Однако через умы ученых проходят «миллионы безумных идей». Пока осталось просто дождаться запуска Большого адронного коллайдера и новых данных.

Maha 11.03.2015 02:33 [Материал]
Стивен Хоукинг писал, что, для стабильности массы протонов бозона Хиггса, коллайдер должен быть размером с Землю, а, энергия должна быть на много порядков выше и эквивалентна миллиардам пета электроновольт, и, скорость протекания реакций превышать на порядок скорость света. А, пока что, у физиков в распоряжении детская игрушка под названием Бак. Даже если удастся воспроизвести микроскопическую черную дырочку, она мгновенно испариться. Чтобы поддерживать ее стабильное состояние, хотя бы доли секунды, придется перегреть коллайдер, после чего он сгорит, либо взорвется.
gens-bk 11.03.2015 01:10 [Материал]
Да нифига у них не получится! БАК нужно было в космосе строить!
victordok 10.03.2015 21:13 [Материал]
нет вначале пиндосов ... мы подождем...........
и не будет краха . не хр...н тут воду мутить .
1234567890 10.03.2015 20:42 [Материал]
Индейцы Майя ошиблись с датой конца света. Конец света произойдет в мае 2015 года, после того как, при расщепления бозона Хиггса, его протон наберет массу, и, взаимодействует с составляющей темной материи, образовав мини черную дыру, которая вначале поглотит Землю, после Солнечную систему, и, в завершении всего объединится с черной дырой Стрелец А, и будет поджидать галактику Андромеду.., но это уже другая история, этого вы не увидите...))
Guest 10.03.2015 19:21 [Материал]
"БАК начнет свою работу по столкновению и расщеплению частиц даже не на атомы, а на еще более мелкие частицы."
Ну да не фига себе т.е. они хотят сказать что расщепить частицу на атомы это уже пройденный этап, почти как два пальца на ветру... как круто жаль что пропустил такое.... biggrin biggrin biggrin
лютик 10.03.2015 18:53 [Материал]
Опять сгорит на старте smile
_Антонина_ 10.03.2015 18:09 [Материал]
как то любят они запускать и экспериментировать к равноденствиям и солнцестояниям))) мелкие пакостники...
Klik32 10.03.2015 18:05 [Материал]
так и появится новая черная дыра в нашей галактике biggrin
kiskamau 10.03.2015 14:43 [Материал]
Расщепление это отговорка или мимикрия. Их замысел не удастся.