/ Новости сайта / Наука и Технологии / Поиск инопланетных цивилизаций
15.03.2015

Поиск инопланетных цивилизаций

Оценка: 2.3    2957 9 Наука и Технологии

Вы в силах представить величину Вселенной? Она огромна. Но где все инопланетяне? Они пока не обнаружены, но мы практически на сто процентов уверены в их существовании. Значит, нас исследуют, заражают, к нам вторгаются, готовят план уничтожения, разве нет?

Парадокс Ферми, заключается в отсутствии видимых доказательств существования других разумных цивилизаций — на всех звездах и во всех галактиках Вселенной. Или вы думаете, если бы хоть одна разумная цивилизация могла бы дать нам знать о своем существовании, она бы осталась «вне зоны доступа»? Либо мы находимся в «черном» списке, либо мы действительно самая развитая форма жизни во Вселенной (страшно подумать). Еще более ужасающим может быть тот факт, что мы одни во Вселенной.

Поиск любой внеземной жизни, возможно, является одной из самых осмысленных вещей, которую мы в состоянии осуществить как вид. Мы готовы к контакту с инопланетянами. Мы верим, что они смогут нас чему-нибудь научить. Но жизнь за пределами Земли пока не обнаружена, а специалисты по поиску внеземного разума (SETI) начинают отчаиваться. В любом случае поиски продолжаются, а ученые выдумывают все более экстремальные способы для более глубокого наблюдения за космосом, чтобы увидеть на отдаленных звездах проблески интеллекта.

Как конкретно проходит охота на инопланетян?

Основные кандидаты

17% звезд, обнаруженных телескопом «Кеплер», удерживают на орбитах экзопланеты размером с Землю. В настоящее время список наиболее вероятных кандидатов на содержание инопланетной жизни выглядит так (несмотря на то, что подобных потенциально обитаемых планет может быть намного больше):

• Gliese 581g (созвездие Весов, 20 световых лет от Земли)
  • Gliese 667c (созвездие Скорпиона, 22 световых года от Земли)
  • Kepler-22b (созвездие Лебедя, 600 световых лет от Земли)
  • HD 40307g (созвездие Художника, 42 световых года от нас)
  • HD 85512b (созвездие Парус, 35 световых лет от нас)
  • Tau Ceti e (Тау Кита, 11,9 световых лет от нас)
  • Gliese 163c (созвездие Золотой Рыбы, 50 световых лет от нас)
  • Gliese 581d (созвездие Весов, 20 световых лет от нас)
  • Tau Ceti f (Тау Кита, 11,9 световых лет от нас).

Основное предположение, с которого мы начинаем размышления, таково: наши гипотетические соседи по космосу развиваются аналогичным нашему образом. Отсутствие видимых доказательств в космосе будет тому сильным аргументом. Хотя на самом деле маловероятно, что где-то за пределами нашей Солнечной системы развиваются такие же люди, как мы — ходят по магазинам и воюют между собой.

Однако в случае подобного стечения обстоятельств инопланетная раса должна была бы однажды прийти к радиоволнам. Мы были «в эфире» почти 120 лет (хотя с изобретением цифрового сигнала наши аналоговые передатчики скоро замолчат), а значит, если внеземная цивилизация покрутит ручку радиоприемника в пределах 120 световых лет от Земли, у нее будет отличный шанс насладиться нашей хорошей и плохой музыкой и послушать новости даже 120-летней давности. То есть нас найдут.

Радиоутечки слишком ненадежны. А что, если мы направим антенну на звезды и будем «слушать» эфир в надежде поймать специально направленный в нашу сторону сигнал? С 1960-х годов программа SETI охотится за радиосигналами чужаков, но только недавно, благодаря космическому телескопу «Кеплер», у нас появилась возможность более точно целиться на потенциально обитаемые миры. Значит, все только начинается. И хотя SETI до сих пор не услышала ни одного сигнала, нас ждут великие дела в миллионах других миров.

Помехи в эфире

Радиосигнал

Радиосигнал, обнаруженный 100-метровым телескопом в Западной Вирджинии, во время сканирования экзопланеты-кандидата KOI 817. Это тот тип сигнала, который ученые SETI надеются услышать от инопланетян.

Во время прослушивания эфира SETI зафиксировала несколько ложных сигналов. Поскольку мы ищем в конкретных узких диапазонах (которые могут породить только определенные технологии), земные помехи постоянно мешают поискам SETI. К счастью, астрономы не дураки и знают, в чем разница между инопланетными сигналами и случайно перехваченной болтовней.

Возможные следы на Луне

Луна

Следы «Аполлона» и его оборудования до сих пор видны на лунной поверхности.

Но погодите. Мы вроде ищем инопланетян на далеких звездах, а не на Луне у нас под боком?

Верно. Хотя основная цель исследований SETI сосредоточена на поиске подозрительных радиосигналов в глубоком космосе, стоит иметь в виду, что Луна будет очень хорошей остановкой для инопланетян, случайно залетевших к нам в гости. Поиск следов пребывания инопланетян на лунной поверхности не покажется вам таким глупым, когда вы узнаете, что спутник LRO, который сейчас летает вокруг Луны, нашел следы Нила Армстронга в 1969 году.

Артефакты инопланетян

Phoenix

Mars Phoenix. Вид с орбиты

Зачем останавливаться на Луне? Если развитая форма инопланетян пребывала в нашей Солнечной системе когда-либо за всю историю ее существования, возможно, они сурово наследили.

Поиск «близнецов» Солнца

Kepler-11b

HP 56948 глазами художника

На минутку забудьте об «обитаемых экзопланетах». Как насчет направить усилия на поиск звезд, которые идентичны по температуре, размеру и химическому составу нашему Солнцу? В конце концов, этот объект обеспечивает нашу планету энергией, и все химические вещества, которые сформировали нашу планету, пришли из протопланетарного диска нашего новорожденного Солнца 4,5 миллиарда лет назад. Давайте просто искать звезды, похожие на Солнце.

В 2012 году астрономы обнаружили HP 56948 — «клон» Солнца, расположенный всего в 200 световых лет от нас. И хотя на его орбите пока не обнаружено планет, весьма любопытно, могут ли подобные звезды быть потенциально обитаемой зоной для инопланетных цивилизаций. Подробнее об этих самых зонах мы писали в статье о бинарных системах звезд: солнцах, которые вращаются вокруг друг друга, обеспечивая достаточно большое поле для развития инопланетных форм.

Искусственные экзопланеты

Kepler

С точки зрения «Кеплера», поскольку он наблюдает за «провалами» света, летящего от звезд, телескоп анализирует кривую света. Ну и поскольку планеты, как известно, круглые, будет неожиданностью получить кривую света нестандартной формы. Планеты не сферической формы не существуют в природе, поэтому как только «Кеплер» обнаружит, например, массивную пирамиду, это может свидетельствовать о происках инопланетян.

Что примечательно, есть отдельная программа поисков в этом направлении — поиск внеземных технологий (SETT), и ее основное отличие от SETI заключается в том, что мы ищем косвенные свидетельства высоких технологий в космосе.

Исчезновение звезд

Звезды

Спиральная галактика M51

Может ли отсутствие звезд в галактике выявить наличие сверхразумных инопланетян?

В 1964 году советский астроном Николай Кардашев предположил, что некоторые инопланетные цивилизации могут быть настолько развитыми, что будут использовать всю энергию, поступающую от звезды. Это цивилизации второго типа по шкале Кардашева.

Каким образом они будут это делать? Например, созданием любимой фанатами научной фантастики сферы Дайсона вокруг звезды. Эта оболочка будет собирать всю энергию от звезды, тем самым скрывая ее от любого стороннего наблюдателя. С нашей точки зрения, если мы заметим тьму в одном из сегментов галактики, возможно, это инопланетяне развлекаются, пряча звезды в огромные сферы.

Исчезновение астероидов

Астероиды

Астероиды на орбите — горная промышленность инопланетян?

Человечество, кроме шуток, находится на пороге превращения астероидов в целую электростанцию. И хотя реальность такова, что большинство технологий пока не приспособлены к добыче руды в космосе, это не значит, что инопланетные цивилизации находятся на той же стадии развития.

Мы знаем, что астероиды полны ценных материалов и что они кружатся вокруг звезд, а значит, если в космосе будет кто-то умнее нас, он придет к тому же выводу: нужно взять астероид, расщепить его и разбогатеть. (Хотя «разбогатеть» может быть особенным отличием человеческой натуры). Можем ли мы обнаружить мусор, разлетающийся во все стороны во время работы такой орбитальной горнорудной станции? Вполне.

Черные дыры как двигатели космических кораблей

Будучи достаточно развитыми, некоторые инопланетяне могли бы даже делать свои собственные черные дыры размером всего в атом и при этом с массой в миллионы тонн. Если включить эту черную дыру непонятно каким образом в двигатель, он будет генерировать огромное количество гамма-лучей, которые, в свою очередь, будут преобразованы в энергию для космического корабля. По мнению экспертов, такой источник энергии мог бы быть неисчерпаемым. И насколько нам известно, излучение, испускаемое этими искусственными черными дырами, было бы легко зафиксировать, а значит — привет, земляне, мы пришли с миром.

А живы ли они?

Проблемы поисков SETI наводят на различные предположения. Одно из них — инопланетяне используют радиопередатчики. Другое — инопланетяне всегда использовали радиопередатчики. Последнее вряд ли будет правдой, если только очень развитая цивилизация не транслирует в эфире 24 часа в сутки на протяжении миллиардов лет.

Как показали ложные результаты SETI, вероятнее всего, сигнал от чужаков будет непостоянным. Но каким образом мы сможем уловить его, если срок существования цивилизации будет слишком коротким?

Иной разум

Дельфины

Дельфины разумны. Возможно, так же разумны, как и люди. Но насколько нам известно, они не пользуются радио. Что, если внеземной разум будет похож на дельфиний? Неужели мы никогда не сможем их обнаружить, пока не прилетим к ним на планету и не поговорим тет-а-тет? Подобное допущение не только породило жаркие споры в SETI, оно заставило нас пересмотреть понятие «интеллекта» в галактических масштабах.

Инопланетяне-интроверты

Поскольку Вселенная безмолвствует, некоторые астрономы — преждевременно — заявили, что разумной жизни среди звезд нет. С точки зрения науки это прекрасно, даже если весьма близоруко. Но что, если внеземная цивилизация не хочет вступать в контакт? Что, если она счастливо делает свое дело, не желая разговаривать с нами? Более того, что, если они настолько эффективно живут, что в космос улетучивается слишком мало энергии для обнаружения?

Готовятся к вторжению

Фильмы вроде «Битва: Лос-Анджелес» и «День независимости» намекнули нам, что мы не только в шаге от вторжения инопланетян, но и не знаем толком, как с ними бороться. Многие задались вопросом: зачем им вообще вторгаться? Ответом, конечно, будет «а почему бы и нет?». Но история про «паровозик, который смог» никого не удивит.

Подумав об этом, в SETI решили пересмотреть свою стратегию и запустили программу WETI — ожидание внеземного разума. Тогда все программы поиска и выхода на связь с внеземными цивилизациями придется свернуть, а после, спрятав голову в песок, сидеть и надеяться, что нас никто не найдет.

Источник:  http://hi-news.ru

kiskamau 15.03.2015 20:15 [Материал]
Статья - расслабуха в ржачном варианте:-) Отдели зёрна от плевел а ля:-)))
kata 15.03.2015 18:51 [Материал]
Я имел в виду мнение о нас представителей других разумных цивилизаций.
kata 15.03.2015 14:53 [Материал]
А вот это как сказать. Думаю, что мнение о нас разделилось. Ведь в нас таится скрытым и закрытым огромный потенциал. А ну как представить, что восстановлены двенадцать спиралей ДНК и 100% потенциала мозга? Потому одни верят в нас и желают блага и цивилизованного развития, а другие боятся, и хотят видеть в нас источник рабочей силы, генетического материала, и психических доноров.
Alexei2012 15.03.2015 14:34 [Материал]
biggrin При сканировании чужих радиосигналов можно и не получить результатов. Тем более, что на расстоянии нескольких св. лет радиосигналы «нечитабильны». По множеству причин.
Есть и более впечатляющие проекты. Так, например, три команды нынче ищут признаки внеземных грандиозных инженерных результатов (космологических артефактов) в нашей галактике и в соседних. Что ищут? Планетарного размера электростанции. Компьютеры размеров с Солнечную систему. Следы «сфер Дайсона» - «окольцованные» звездные системы. И др., в том же духе. Причем «первые» результаты ожидают в соседних галактиках, где пылевые облака не так мешают наблюдениям, как в нашей галактике.
kiskamau 15.03.2015 20:13 [Материал]
Да не ведитесь на радио, то для лохов. И цифровое, и аналоговое)
Maha 15.03.2015 14:11 [Материал]
Если они развиты на столько, что могут прилетать к нам через кротовые норы в ткани пространства времени, что им узнавать у нас и, зачем раскрывать свои секреты,- чтобы мы прилетели к ним, и навести там хаос?! Люди же, не помогают обезьянам, даже тем, чтобы выпустить их на волю. Мы для них нечто, вроде приматов.. Видать, у высокоразвитых цивилизаций существует Межгалактический Кодекс: "Никогда не помогать неразвившимся братьям меньшим!!!"
validol 15.03.2015 13:04 [Материал]
Вероятнее всего - так и есть!
validol 15.03.2015 12:40 [Материал]
Прежде чем рассуждать об инопланетянах, нужно задать себе вопрос: какой идиот согласится с нами не только сотрудничать, а просто контактировать?!
Злоба, эгоцентризм, чувство собственной исключительности могут стать стимулом к контакту?
От нас убегать нужно за миллионы световых лет..., от контактов с такой цивилизацией трудно ожидать добра.
kata 15.03.2015 14:43 [Материал]
С нами пока что не столько сотрудничают сколько используют в своих целях. Спецслужбы до сих пор скрывают правду кто из правительств когда и с кем вступали в контакты, и для чего. Но так или иначе, а используют нас на столько, насколько мы сами это позволяем.