/ Новости сайта / Тайны истории / ДНК черепов Паракаса шокировала ученых: мы во Вселенной не одиноки!
26.03.2015

ДНК черепов Паракаса шокировала ученых: мы во Вселенной не одиноки!

В 1928 году на южном побережье Перу, в пустыне Паракас, археолог Хулио Тельо сделал поразительную находку. Исследователь обнаружил огромный могильник со сложной структурой, где лежали самые необычные останки, которые когда-либо видели ученые: черепа усопших мало того, что были непривычно больших размеров, так еще и имели необычную удлиненную форму.

Черепа Паракаса - вызов существующей теории об эволюции человека

В общей сложности Тельо обнаружил более трех сотен черепов, возраст которых был оценен примерно в три тысячи лет. За анализ их ДНК исследователи взялись сравнительно недавно, и результаты оказались более чем неожиданными. Неудивительно: это настоящий вызов существующей теории об эволюции человека.

В ряде культур практиковалась намеренная деформация черепа. Так, в некоторых южноамериканских племенах грудным детям стягивали голову тканью или зажимали ее между двумя дощечками. В результате длительного воздействия на череп тот действительно менял свою форму, при этом на объем, вес и другие стандартные характеристики это не влияло. Однако в случае с черепами Паракаса картина получилась совсем другая.

Для начала, объем пустынных черепов оказался на четверть больше, чем у людей. А во-вторых, они были на целых 60 процентов тяжелее.

Это заставило ученых полагать, что черепа приняли свою форму не вследствие преднамеренной деформации. Различия есть и в строении черепа: у черепов Паракаса — только одна теменная поверхность, тогда как у человека их две.

ДНК-анализ удлиненных черепов, найденных в Паракасе

Чтобы приоткрыть завесу тайны, директор Музея истории Паракаса Хуан Наварро отправил пять образцов на генетический анализ. Образцы включали в себя волосы, частички кожи, зубы и фрагменты костей черепа.

При этом генетикам ничего не сообщали о происхождении черепов, чтобы избежать предвзятости при проведении анализа. И результаты оказались совершенно неожиданными.

В ходе анализов была обнаружена митохондриальная ДНК, которая наследуется от матери, с неизвестной мутацией, которая не встречается ни у человека, ни у приматов, ни у любых других животных. "Эта мутация дает возможность предположить, что мы имеем дело с совершенно новым человекоподобным существом, очень далеким от человека разумного, неандертальца или Денисовского человека. Не уверен даже, что им найдется место в генеалогическом древе современного человека", — рассказывает сотрудник генетической лаборатории Брайан Фостер.

Фостер поясняет, что у существ с такими черепами генетические отличия от людей были очень заметными, поэтому скрещивание представителей этих двух видов вряд ли было бы возможным.

Последствия этого открытия сложно переоценить. Кем были таинственные создания, захороненные в Паракасе? Как они выглядели в начале своего эволюционного пути?

Или, может, они прилетели на Землю, уже имея сформировавшийся облик? Результаты анализа оставили больше вопросов, чем ответов, однако теперь, похоже, можно не сомневаться: мы во Вселенной не одиноки.

Источник:  http://www.pravda.ru

Alexy 26.03.2015 18:38 [Материал]
Я конечно не биолог, но разве мутации не могут возникать по вполне земным причинам?
Например, валун, вокруг которого туземцы хороводы водили, вполне мог бы быть метеоритом с радиоактивной начинкой.
discover 26.03.2015 18:02 [Материал]
wacko кого-то он мне напоминает... eat
kvark1 26.03.2015 17:58 [Материал]
не имеют, потому, что частично украдены из Индии. Об этом говорила Блаватская!!!
soldat160 26.03.2015 14:29 [Материал]
Наши предки победили))))
Soris 26.03.2015 12:25 [Материал]
А в этой статье ПАРАКАС пишут совсем о другом способе создания таких черепов...

Впрочем, не меньшего внимания, чем ткани, заслуживают и найденные Тельо мумии. При их исследовании обнаружилось, что у абсолютного большинства из них черепа искусственно деформированы, а многие черепа носят следы совершенной еще при жизни трепанации. Это было настолько неожиданно, что первоначально в научной среде возобладала гипотеза, что эти черепа проломлены в битве. Известно, что в древнем Перу одним из самых распространенных видов оружия была «макана» - каменная или бронзовая булава с острыми шипами. И характер некоторых отверстий на черепах мумий из Паракаса вроде бы вполне соответствовал характеру ранения, нанесенного «маканой». Однако более тщательное исследование позволило прийти к заключению, что трепанированные черепа - результат хирургического вмешательства, совершенного, по всей видимости, в каких-то ритуально-магических целях. Отверстия в черепах, пробитые во время этих религиозных обрядов, индейские хирурги закрывали золотыми пластинками. Для такой операции они, естественно, должны были иметь соответствующие хирургические инструменты. И действительно, такие инструменты были найдены археологами, притом не только в Паракасе. Поразительно, что все эти пинцеты, ножи, иглы, скальпели и турникеты для зажимания кровеносных сосудов изготовлены из камня и кости! Однако они оказались настолько совершенными, что современные перуанские медики даже рискнули провести с их помощью несколько хирургических операций, закончившихся вполне успешно.

Источник: http://murzim.ru/jencikl....as.html
Alexeyy 28.03.2015 22:50 [Материал]
хороший сайт.... почитаю на досуге...
TRANTOR 26.03.2015 09:35 [Материал]
Известно, что во время раскопок обнаружили череп младенца с прибинтованными к нему дощечками. Таким образом с рождения череп подвергался изменению своей формы. Все черепа Паркаса имеют свою сугубо индивидуальную "форму изменения" черепной коробки. Некоторые черепа имели следы трепанации и найдены инструменты, которыми производилась операция. В черепах вставлялись золотые пластинки.
Но возможно владельцы экзотически изменённых черепов возжелали быть похожим на кого то с подобным видом?
Что касается ДНК анализа: произведён летом прошлого года в Италии и требует дальнейшего исследования. Однако далее по анализу "что сказано- то сказано" сотрудником лаборатории - Brien Foerster ничего не известно с тех пор.
andreytm 26.03.2015 09:34 [Материал]