Запись с бортового самописца самолёта Germanwings A320 помогла выявить драматические события, которые развивались на борту воздушного судна в последние минуты перед крушением, пишет издание The Daily Mail. Как выясняется, капитан Патрик Сондхаймер отчаянно пытался попасть в кабину, чтобы вновь взять на себя управление, но дверь была заблокирована.
Согласно стенограмме с бортового самописца, последними словами Сондхаймера стала фраза «открой эту чёртову дверь» в тот момент, когда второй пилот Андреас Любиц направлял лайнер прямо на французские Альпы.
В начале полёта всё было довольно спокойно: капитан принёс извинения пассажирам за 26-минутную задержку в Барселоне и пообещал наверстать упущенное время к моменту прибытия в Дюссельдорф. В течение следующих 20 минут Сондхаймер беседует со своим вторым пилотом. Любиц уверяет его, что тот может сходить в туалет в любое время, пока он возьмёт управление на себя. При этом второй пилот отмечает, что капитану не удалось посетить уборную в Барселоне.
В 10:27 первый пилот призывает Любица начать подготовку к посадке в Дюссельдорфе. Как сообщается, Любиц отвечает очень лаконично, используя такие слова, как «возможно» и «посмотрим». Вскоре после этого слышно, как отодвигается кресло и щёлкает дверь, а ещё через пару минут самолёт внезапно начинает снижение. В 10:32 с самолётом попытались связаться диспетчеры, но не получили никакого ответа.
Далее можно расслышать звук, как будто кто-то пытается попасть в кабину и голос первого пилота, который произносит: «Ради бога, открой дверь!». На фоне слышны крики пассажиров. Через несколько минут в кабине раздаётся сигнал, предупреждающий о сближении с землей, с требованием набрать высоту.
В 10:35 раздаются громкие удары по двери кабины, после чего Сондхаймер начинает кричать: «Открой эту чёртову дверь!». Как предполагается, капитан использовал лом или нечто похожее, чтобы попасть в кабину. Представитель авиакомпании Germanwings подтвердил, что на борту самолёта был топор. На записи слышно дыхание Любица, однако он ничего не отвечает.
Последнее, что слышно на записи — это усиливающиеся крики пассажиров.
Ранее стало известно, что Любиц мог находиться в депрессии и бояться, что его ухудшающееся зрение будет стоить ему лицензии пилота. Будучи ребёнком, Любиц, как говорят, всегда хотел быть пилотом и заклеил все стены своей спальни фотографиями самолётов.
Между тем в СМИ также появилась информация, что Андреас Любиц хорошо знал местность, где разбился лайнер — в свободное время он увлекался полётами на планерах. Он также очень любил французские Альпы. По словам ветерана лётного клуба в Монтабауре Эрнста Мюллера, молодой пилот как минимум один или два раза выезжал вместе с их школой на стажировку во французский населённый пункт Систерон, расположенный в департаменте Альпы Верхнего Прованса всего в нескольких десятках километров от места крушения самолёта.
Прокуратура Марселя 26 марта заявила, что второй пилот подозревается в умышленном уничтожении воздушного судна. Прокурор Брис Робен заявил, что действия Андреаса Любица квалифицируются как непредумышленное убийство.
В немецких СМИ также появлялись сообщения о том, что у пилота были проблемы с психикой. Однако предсмертную записку Любица так и не нашли. На данный момент у следствия нет также доказательств того, что пилот мог погубить самолёт по религиозным или политическим соображениям.
Напомним,
24 марта 2015 года пассажирский лайнер Airbus A320 авиакомпании
Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, потерпел крушение в
труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе
погибли 150 человек.