/ Новости сайта / Наука и Технологии / Биологи открыли странные бактерии-аккумуляторы
30.03.2015

Биологи открыли странные бактерии-аккумуляторы

Оценка: 0.0    2069 1 Наука и Технологии
Ученые нашли два вида бактерий, способных аккумулировать и хранить энергию. Микроорганизмы выращивают внутри себя кристаллы магнетита и заряжают их электронами, создавая, таким образом, естественные батарейки. Для поддержания своей жизнедеятельности этими биоаккумуляторами пользуются другие бактерии.

Профессор геомикробиологии из Тюбингенского университета (Германия) Андреас Капплер отмечает, что странные штаммы бактерий могут найти применение в геохимической промышленности. Магнетит используется для очищения воды от ядовитых металлов, поглощая и восстанавливая токсичные соединения. Бактерии-аккумуляторы смогут, в свою очередь, очищать от токсинов кристаллы магнетита, улучшая их фильтрующую способность. Далекоидущие планы ученых включают применение бактерий для снабжения энергией наноприборов.

Ученым удалось открыть живые зарядные устройства в процессе изучения штаммов бактерий, обитающих в почве и грунтах. Биологи заметили необычные отношения между двумя видами микроорганизмов.

Когда поблизости от Geobacter sulfurreducens, питающихся окисями железа и углеводородами, появляются микробы вида Rhodopseudomonas palustris, между организмами возникает беспрерывный процесс обмена веществами. Ночью Geobacter sulfurreducens поглощают содержащиеся в воде ионы железа и восстанавливают их, уменьшая степень окисления с +3 до +2. Ненужные элементы выбрасываются в виде магнетита. Днем Rhodopseudomonas palustris поедают восстановленные молекулы железа и вновь окисляют его, используя кристаллы магнетита в качестве аккумуляторов.

В результате успешного симбиоза бактериям-партнерам удается буквально бесконечно использовать соединения железа, расходуя только углекислоту, воду и органические вещества.

Alvig 30.03.2015 19:54 [Материал]