/ Новости сайта / Наука и Технологии / Удивительные планетарии мира
08.04.2015

Удивительные планетарии мира

Оценка: 0.0    4185 0 Наука и Технологии

Посещение планетария всегда дарит много эмоций и впечатлений. Это увлекательное путешествие в мир чарующих звезд и туманных галактик, которое доступно каждому желающему.

Планетарий Немецкого музея. Самый первый планетарий появился в Мюнхене 7 мая 1932 года на территории Немецкого музея. Он рассчитан на 180 мест и имеет диаметр купола – 15 метров. История создания принадлежала основателю музея Оскару фон Мюллеру. Планетарий демонстрировал вид звездного неба, а также его суточное движение.

Московский планетарий. Является самым старинным планетарием России и 13 по счету в Европе. Был открыт 5 ноября 1929 года. К его открытию Владимир Маяковский написал стихотворение: «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий». При планетарии работали различные научные кружки, а в 1947 году начала свою работу первая в СССР астрономическая площадка. В 1994 году он закрылся на капитальный ремонт. А спустя 17 лет он предстал в обновленном виде перед своими посетителями. Сейчас он имеет самый большой Звездный зал в Европе, площадью 1000 квадратных метров, несколько музеев и 4D кинотеатр.

Планетарий Хейдена. Самый современный и посещаемый планетарий в мире. Открыт в Нью- Йорке в 1953 году. Здание имеет форму шара, который заключен в стеклянный куб. В 2010 году стал победителем в номинации «Лучший дизайн» по версии журнала Time. Сама сфера разделена на два уровня. На верхнем уровне находится Звездный театр, а на нижнем – кинотеатр, где посетители могут увидеть фильмы о возникновении и развитии Вселенной.

Планетарий Карла Цейса в Штутгарте. Начал свою работу в 1939 году. Но во время Второй мировой войны был полностью разрушен и восстановлен только к 1977 году. Планетарий является самым интерактивным в мире. Установленный проектор позволяет отображать небо так, как его видят космонавты за пределами Земли.

Пекинский планетарий. Открылся в 1957 году и является самым большим планетарием в мире. Его вместимость – 600 посадочных мест. Современное оборудование позволяет наблюдать за звездным небом практически в реальном времени.
Современные планетарии используют новейшие технологии, позволяющие с большой точностью и реалистичностью отображать картину звездного неба. Посещение этого заведения способствует интеллектуальному и духовному развитию. А что делать, если поблизости нет планетария? Есть отличное решение - домашние планетарии: http://optica100.ru/teleskopy/domashniy_planetarij , с помощью которых можно погрузиться в атмосферу космоса не выходя из дома. Некоторые модели способны проецировать более 100 тысяч звезд, имитировать их движение, а также воспроизводить фильмы.