Вход / Регистрация
18.11.2024, 02:16
Нужно ли прогревать автоматическую коробку передач зимой?
На форумах автолюбителей можно найти множество диалогов и тем по поводу эксплуатации автоматической коробки передач в зимний период. Бывалые «мастера» советуют после запуска двигателя выжать тормоз, а затем переключать рычаг поочередно в положения D, N и R, задерживая его в каждой из позиций на 15-20 секунд. Согласно утверждениям горе-мастеров, масло внутри коробки за ночь сильно загустевает под воздействием низких температур, а когда КПП начинает работу под нагрузкой в непрогретом состоянии, то загустевшее масло оказывает сильное давление на фильтр, в результате чего все резиновые уплотнения, прокладки и кольца выдавливаются. Соответственно, ресурс работы АКПП сокращается в разы.
На самом же деле вязкость масла, заливаемого в коробку передач, не сильно отличается по вязкости от моторного, следовательно, хорошо справляется с воздействием отрицательных температур. Циркулировать внутри АКПП масло начинает сразу же после запуска двигателя и к началу движения уже прогревается до рабочей температуры. Мастера по сервисному обслуживанию также единогласно утверждают, что все манипуляции с переключением селектора перед началом движения абсолютно излишни. Если в коробке передач есть дефект, то подобный «прогрев» не способен отсрочить необходимый ремонт. В целом режим езды зимой на автомобилях с АКПП мало чем отличается от режима езды с механикой.
Следовательно, если владелец авто вовремя меняет масло и фильтр внутри автоматической коробки, то проблем с циркуляцией возникнуть ну никак не должно. Переключение селектора можно сравнить с «ритуалами» пинания колес и открыванием-закрыванием капота. Главное – это своевременное сервисное обслуживание и диагностика неполадок. А всевозможные советы по «прогреву» пусть остаются уделом «интернет-мастеров».