Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:31
На 3D-принтере напечатали полностью рабочий мотоцикл
Электронный гигант TE Connectivity представил на выставке Rapid 2015 —
первый в мире мотоцикл, напечатанный на 3D-принтере и при этом способный
передвигаться. Конечно, пока это не более чем демонстрационный образец,
но он позволяет заглянуть в будущее трехмерной печати.
TE Connectivity взяла за образец для подражания мотоцикл Harley-Davidson Softail и воспроизвела его конструкцию на трехмерном принтере, потратив на печать порядка 1000 часов и 25 000 долларов. Главное отличие 180-килограммового байка от предшественников — его способность самостоятельно передвигаться. Правда, небыстро и недалеко. Пока технологии не позволяют использовать для 3D-печати металлы и резиновые композиты. Мотор, батарею, тормоза, цепной привод и шины пришлось взять готовые: в случае с силовой установкой это оказался скромный электромотор мощностью 750 Вт (1 л. с.). Он способен разогнать мотоцикл с двумя взрослыми седоками до 24 км/ч, но запаса аккумулятора хватает только для демонстрационного заезда.
Впрочем, 3D-байк, конечно, строился не для скоростных рекордов. Главное достижение TE Connectivity — абсолютно уникальные печатные подшипники из АБС-пластика, ради которых по большей части и был затеян этот проект. На испытательном стенде в условиях, имитирующих реальную езду, они выдерживают до 2000 об/мин и ведут себя ничем не хуже привычных. Учитывая, что первый экземпляр «печатного» байка был таким непрочным, что развалился при транспортировке, громадный прогресс налицо. TE Connectivity пока воздерживается от громких обещаний, но уже сейчас понятно, что 3D-печать успешно преодолевает свои «детские болезни» одну за другой.
TE Connectivity взяла за образец для подражания мотоцикл Harley-Davidson Softail и воспроизвела его конструкцию на трехмерном принтере, потратив на печать порядка 1000 часов и 25 000 долларов. Главное отличие 180-килограммового байка от предшественников — его способность самостоятельно передвигаться. Правда, небыстро и недалеко. Пока технологии не позволяют использовать для 3D-печати металлы и резиновые композиты. Мотор, батарею, тормоза, цепной привод и шины пришлось взять готовые: в случае с силовой установкой это оказался скромный электромотор мощностью 750 Вт (1 л. с.). Он способен разогнать мотоцикл с двумя взрослыми седоками до 24 км/ч, но запаса аккумулятора хватает только для демонстрационного заезда.
Впрочем, 3D-байк, конечно, строился не для скоростных рекордов. Главное достижение TE Connectivity — абсолютно уникальные печатные подшипники из АБС-пластика, ради которых по большей части и был затеян этот проект. На испытательном стенде в условиях, имитирующих реальную езду, они выдерживают до 2000 об/мин и ведут себя ничем не хуже привычных. Учитывая, что первый экземпляр «печатного» байка был таким непрочным, что развалился при транспортировке, громадный прогресс налицо. TE Connectivity пока воздерживается от громких обещаний, но уже сейчас понятно, что 3D-печать успешно преодолевает свои «детские болезни» одну за другой.
 
Комментарии 2
0
RUSPARTIZAN
02.06.2015 20:21
[Материал]
сейчас это мотоцикл будет стоить ну очень дорого ... таких штук 20 настоящих можно купить если не больше пока дорого берут за печать , но я лично очень рад что прогресс идёт ...
|