/ Новости сайта / Космос / Стекло на Марсе может хранить биологическую жизнь
09.06.2015

Стекло на Марсе может хранить биологическую жизнь

Исследователи из Брауновского университета, США, использовали спутниковые данные для обнаружения залежей стекла, расположенных внутри ударных кратеров на Марсе. И хотя это стекло формировалось в раскаленных условиях мощных взрывов, вызываемых столкновениями космических тел с поверхностью Марса, однако ученые считают, что существует реальный шанс обнаружить в этом стекле следы присутствия былой жизни на Красной планете.

На протяжении последних нескольких лет несколько исследовательских групп показали, что на Земле древние биомолекулы могут сохраниться в стекле, образовавшемся в результате падений метеоритов на поверхность планеты. Так, в одном из исследований, возглавляемом геологом из Брауновского университета Питером Шульцем и опубликованном в прошлом году, были обнаружены органические молекулы и даже частицы растений, заключенные в стекле, сформировавшемся в результате древнего падения на поверхность Земли космического тела. Тогда Шульц предположил, что подобные процессы могли «законсервировать» в застывшем стекле биомолекулы, если таковые присутствовали на поверхности планеты на момент взрыва.

В новом исследовании, возглавляемом Кевином Канноном, обладателем ученой степени доктора философии и сотрудником Брауновского университета, ученые обнаружили на Марсе значительные количества стекла, сконцентрированного в центральных пиках крупных кратеров. Для обнаружения этих застывших расплавов ученые использовали данные, полученные при помощи спектрометра Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars (CRISM), установленного на космическом аппарате НАСА Mars Reconnaissance Orbiter. Так как стекло не характеризуется явно выраженными спектральными особенностями, ученым пришлось сравнивать полученные при помощи марсианского зонда спектры с модельными спектрами, снятыми с образцов стекол, выплавленных в лабораторных печах.

Исследование вышло в журнале Geology.