Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:37
Может ли наш мозг быть «заполненным»?
Мозг — настоящее чудо. Кажущаяся бесконечной библиотека, полки которой хранят наши самые драгоценные воспоминания и знания нашей жизни. Есть ли момент, когда она достигает своего предела?
Ответ будет звучать как «нет», но его объяснение потребует времени, потому что мозг — немного сложнее, чем просто копилка. Исследование, опубликованное в Nature Neuroscience, показало, что вместо того, чтобы просто накапливаться, старая информация иногда выталкивается из мозга, освобождая место для новых воспоминаний.
Предыдущие поведенческие исследования показали, что изучение новой информации может приводить к забыванию. Однако в этом исследовании ученые использовали новые методы нейровизуализации, чтобы впервые продемонстрировать, как этот эффект проявляется в мозге.
Эксперимент
Авторы работы поставили перед собой задачу выяснить, что происходит в мозгу, когда мы пытаемся запомнить информацию, похожую на то, что мы уже знаем. Это важно, потому что похожая информация, скорее всего, будет смешиваться с существующими знаниями и вытеснять подобное.
Чтобы сделать это, ученые исследовали, как меняется активность головного мозга, когда мы пытаемся вспомнить «целевую» информацию, то есть пытаемся припомнить что-то конкретное, пытаясь одновременно с этим усвоить что-то похожее («конкурирующая» память). Участников учили ассоциировать одно слово (скажем, слово «песок») с двумя различными изображениями — Мэрилин Монро и шляпы.
Выяснилось, что по мере того, как целевая информация вспоминалась чаще, мозговая активность для нее росла. Между тем активность мозга для конкурирующей информации одновременно с этим понижалась. Это изменение было особенно заметно для областей возле фронтальной части мозга вроде префронтальной коры, по сравнению с ключевыми структурами памяти в середине мозга вроде гиппокампа, которые обычно связывают с потерей памяти.
Префронтальная кора участвует в ряде сложных познавательных процессов вроде планирования, принятия решений и выборочного извлечения воспоминаний. Обширные исследования показывают, что эта часть мозга работает в сочетании с гиппокампом, чтобы получить конкретные воспоминания.
Если гиппокамп — это поисковой движок, префронтальная кора — это фильтр, определяющий, какая память будет более релевантной. Это говорит о том, одного только хранения информации недостаточно для хорошей памяти. Мозг также должен уметь получать доступ к релевантной информации, не отвлекаясь на похожие конкурирующие части информации.
Лучше забыть
В повседневной жизни забывание имеет очевидные преимущества. Представьте, к примеру, что вы потеряли банковскую карту. Новая карта, которую вы получите, будет идти с новым PIN-кодом. Исследования показывают, что всякий раз, когда вы запоминаете новый PIN, вы постепенно забываете старый. Этот процесс улучшает доступ к релевантной информации, и старая информация не мешает.
И большинство из нас знакомо с этим чувством, когда старые воспоминания мешаются с новыми, релевантными. Допустим, вы пытаетесь вспомнить, где припарковали свой автомобиль в том же автопарке, где были неделю назад. Этот тип памяти (когда вы пытаетесь вспомнить новую, но похожу информацию) особенно восприимчив к помехам.
Когда мы получаем новую информацию, мозг автоматически пытается включить ее в существующую информацию, образуя ассоциации. И когда мы получаем информацию, одновременно с этим всплывает ассоциативная, но неактуальная информация.
Большинство предыдущих исследований были сосредоточены на том, как мы узнаем и запоминаем новую информацию. Но современные исследования начинают уделять больше внимания условиям, при которых мы забываем, их важность начинает расти.
Проклятие памяти
Очень немногие люди в состоянии вспомнить почти каждую деталь своей жизни в мельчайших подробностях; у них гипертиместический синдром. Назовите дату, и они скажут вам, где были и что делали в тот день. И хотя это может звучать как благо для многих людей, одаренные этой способностью часто находят ее обременительной.
Некоторые сообщают о неспособности думать о настоящем или будущем, поскольку словно постоянно живут прошлым, пойманные своими же воспоминаниями. Мы все, в принципе, могли бы страдать от этого, если бы у наших мозгов не было механизма обновления информации, которая больше не отвечает актуальности и считается ненужной.
На другом конце спектра находится явление, которое называют «ускоренной долговременной забывчивостью», оно часто наблюдается при эпилепсии и инсультах. Как следует из названия, люди забывают только что полученную информацию гораздо более быстрыми темпами, иногда в течение нескольких часов; это ненормально.
Считается, что в ее основе лежит отказ «консолидировать» или передавать новые воспоминания в долговременную память. Но процессы и влияние этой формы забывчивости остаются по большей части неизученными.
Исследования в этой области демонстрируют, что запоминание и забывание являются двумя сторонами одной медали. В некотором смысле забывание — это механизм сортировки воспоминаний нашего мозга, чтобы под рукой оставались наиболее релевантные воспоминания. Нормальная забывчивость может быть механизмом безопасности, который следит, чтобы наш мозг не переполнялся.
Ответ будет звучать как «нет», но его объяснение потребует времени, потому что мозг — немного сложнее, чем просто копилка. Исследование, опубликованное в Nature Neuroscience, показало, что вместо того, чтобы просто накапливаться, старая информация иногда выталкивается из мозга, освобождая место для новых воспоминаний.
Предыдущие поведенческие исследования показали, что изучение новой информации может приводить к забыванию. Однако в этом исследовании ученые использовали новые методы нейровизуализации, чтобы впервые продемонстрировать, как этот эффект проявляется в мозге.
Эксперимент
Авторы работы поставили перед собой задачу выяснить, что происходит в мозгу, когда мы пытаемся запомнить информацию, похожую на то, что мы уже знаем. Это важно, потому что похожая информация, скорее всего, будет смешиваться с существующими знаниями и вытеснять подобное.
Чтобы сделать это, ученые исследовали, как меняется активность головного мозга, когда мы пытаемся вспомнить «целевую» информацию, то есть пытаемся припомнить что-то конкретное, пытаясь одновременно с этим усвоить что-то похожее («конкурирующая» память). Участников учили ассоциировать одно слово (скажем, слово «песок») с двумя различными изображениями — Мэрилин Монро и шляпы.
Выяснилось, что по мере того, как целевая информация вспоминалась чаще, мозговая активность для нее росла. Между тем активность мозга для конкурирующей информации одновременно с этим понижалась. Это изменение было особенно заметно для областей возле фронтальной части мозга вроде префронтальной коры, по сравнению с ключевыми структурами памяти в середине мозга вроде гиппокампа, которые обычно связывают с потерей памяти.
Префронтальная кора участвует в ряде сложных познавательных процессов вроде планирования, принятия решений и выборочного извлечения воспоминаний. Обширные исследования показывают, что эта часть мозга работает в сочетании с гиппокампом, чтобы получить конкретные воспоминания.
Если гиппокамп — это поисковой движок, префронтальная кора — это фильтр, определяющий, какая память будет более релевантной. Это говорит о том, одного только хранения информации недостаточно для хорошей памяти. Мозг также должен уметь получать доступ к релевантной информации, не отвлекаясь на похожие конкурирующие части информации.
Лучше забыть
В повседневной жизни забывание имеет очевидные преимущества. Представьте, к примеру, что вы потеряли банковскую карту. Новая карта, которую вы получите, будет идти с новым PIN-кодом. Исследования показывают, что всякий раз, когда вы запоминаете новый PIN, вы постепенно забываете старый. Этот процесс улучшает доступ к релевантной информации, и старая информация не мешает.
И большинство из нас знакомо с этим чувством, когда старые воспоминания мешаются с новыми, релевантными. Допустим, вы пытаетесь вспомнить, где припарковали свой автомобиль в том же автопарке, где были неделю назад. Этот тип памяти (когда вы пытаетесь вспомнить новую, но похожу информацию) особенно восприимчив к помехам.
Когда мы получаем новую информацию, мозг автоматически пытается включить ее в существующую информацию, образуя ассоциации. И когда мы получаем информацию, одновременно с этим всплывает ассоциативная, но неактуальная информация.
Большинство предыдущих исследований были сосредоточены на том, как мы узнаем и запоминаем новую информацию. Но современные исследования начинают уделять больше внимания условиям, при которых мы забываем, их важность начинает расти.
Проклятие памяти
Очень немногие люди в состоянии вспомнить почти каждую деталь своей жизни в мельчайших подробностях; у них гипертиместический синдром. Назовите дату, и они скажут вам, где были и что делали в тот день. И хотя это может звучать как благо для многих людей, одаренные этой способностью часто находят ее обременительной.
Некоторые сообщают о неспособности думать о настоящем или будущем, поскольку словно постоянно живут прошлым, пойманные своими же воспоминаниями. Мы все, в принципе, могли бы страдать от этого, если бы у наших мозгов не было механизма обновления информации, которая больше не отвечает актуальности и считается ненужной.
На другом конце спектра находится явление, которое называют «ускоренной долговременной забывчивостью», оно часто наблюдается при эпилепсии и инсультах. Как следует из названия, люди забывают только что полученную информацию гораздо более быстрыми темпами, иногда в течение нескольких часов; это ненормально.
Считается, что в ее основе лежит отказ «консолидировать» или передавать новые воспоминания в долговременную память. Но процессы и влияние этой формы забывчивости остаются по большей части неизученными.
Исследования в этой области демонстрируют, что запоминание и забывание являются двумя сторонами одной медали. В некотором смысле забывание — это механизм сортировки воспоминаний нашего мозга, чтобы под рукой оставались наиболее релевантные воспоминания. Нормальная забывчивость может быть механизмом безопасности, который следит, чтобы наш мозг не переполнялся.
 
Комментарии 10
-1
_Антонина_
10.06.2015 07:51
[Материал]
Почитаешь комментарии от недоразвитых но высокомерных деток- флешек или астральных присосок и так грустно... сами пусты и как флешки забиваются фальшивой информацией... а сами понять её без возможности... нет собственных нужных "тонких тел" для понимания... биороботы - флешки с забитыми под завязку лживой информацией мозгами...
ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО! |
-1
Аня
10.06.2015 06:26
[Материал]
КАКОЙ объем информации может вместить человеческий мозг? Нашу память нельзя уподобить постепенно заполняющемуся контейнеру, скорее она подобна дереву с „растущими“ на ветвях крючочками, к которым цепляется новая информация. Она представляет собой новый набор крючочков, к которым присоединяется очередная новая информация. Так, возможности памяти могут расти. Чем больше мы узнаём, тем больше мы способны узнавать.
Библия, предлагает гениально простое и логичное объяснение этого вопроса. Прежде всего, в ней говорится, что наши прародители, Адам и Ева, были созданы по образу Бога, способными отражать прекрасные Божьи качества. Также в ней рассказывается о том, что люди были созданы с целью жить — а значит, и учиться — ВЕЧНО! (Бытие 1:27; 2:16, 17). Возможности человеческого мозга отражают это намерение Бога, хотя пока и несовершенным образом,— из-за греха, поработившего человечество (Римлянам 5:12). Но первоначальное намерение Бога населить райскую землю совершенными, кроткими людьми обязательно исполнится. Ведь Иегова отдал своего единородного Сына, Иисуса Христа, как выкуп за нас, чтобы мы могли достичь вечной жизни (Матфея 20:28; Иоанна 3:16). Иоанна 17:3; " Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе". Библия уникальна во многих отношениях: она содержит достоверные пророчества, точна с исторической и научной точки зрения, внутренне согласованна и предоставляет практическое руководство. Поэтому если Библия указывает путь к долгой — вечной — жизни, то и она заслуживает нашего пристального внимания. |
0
бякин
10.06.2015 05:42
[Материал]
1 - для Бякина ваш мозг - говно.
Идем дальше? 2 - для вас мутаков эта информация недоступна - вы ЗеКи. 3 - о Смерти даже не пинди, если не желаешь себе еще более дурного, чем есть. У тя нет никакой информации и не будет - ты ДЕБИЛ и ИДИОТ - эта твоя сущность, мартышка ты цирковая на арене. |