/ Новости сайта / Космос / Ученые предложили новую модель, объясняющую «перегрев» солнечной атмосферы
13.06.2015

Ученые предложили новую модель, объясняющую «перегрев» солнечной атмосферы

Трио исследователей из Франции создало компьютерную модель, способную объяснить, почему солнечная атмосфера, или корона, раскалена до очень высоких температур.

Ученым давно известно, что солнечная атмосфера, или корона, раскалена до температур в миллионы Кельвинов, в то время как на поверхности нашего светила температуры достигают лишь нескольких тысяч Кельвинов. В новом исследовании ученые во главе с Тахаром Амари из Центра теоретической физики Политехнической школы представили компьютерную модель, довольно точно описывающую этот феномен.

Установлено, что на поверхности Солнца существуют области с вращающимися потоками газа, известные как «динамо», в которых круговое движение плазмы вызывает появление заряда. В своей модели исследователи указывают, что при разряде этих образований с поверхности Солнца происходят небольшие извержения, переносящие энергию в атмосферу нашей звезды. Команда описывает свою модель как напоминающую мангровый лес. Поверхностные магнитные поля подобны корням деревьев, затем энергия поднимается вверх по «стволам» и рассеивается в солнечной короне, подобно тому, как кислород выделяется листьями деревьев в атмосферу Земли.

Одним из подтверждений в пользу своей теории ученые считают независимость температур короны от числа солнечных пятен, объясняя это тем, что магнитное поле Солнца нечувствительно к пятнам по причине того, что их «корни» проникают слишком глубоко внутрь Солнца — в то время как предлагаемая модель описывает именно «поверхностную активность».

Исследование опубликовано в журнале Nature.

url1976 14.06.2015 00:37 [Материал]