/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили звезду которая скоро взорвется
13.07.2015

Астрономы обнаружили звезду которая скоро взорвется

Команда учёных обнаружила в соседней галактике Андромеды звезду на грани очень мощного взрыва, яркость которого превзойдёт свет целой плеяды звёзд.

Впервые астрономы заметили звезду, получившую название M31N 2008-12a в 2008 году, когда она подверглась небольшому взрыву, называемому астрономами взрывом новой звезды. Это происходит, когда белый карлик — сгоревший остаток звезды, похожей на наше Солнце — становится частью тесной пары с обычной звездой.

Белый карлик, небольшой и плотный, стягивает со своего компаньона материал — водород и гелий, которые собираются в толстый наружный слой на "вампире". Когда слой становится достаточно толстым, может начаться реакция термоядерного горения.

В результате этого процесса материал из основного слоя сбрасывается в космос за доли секунды и со стороны можно наблюдать яркую вспышку, столь же мощную, как и свечение сотен тысяч обычных звёзд, похожих на наше Солнце.

Новые звёзды — сами по себе представляют довольно редкое явление для обозримого космоса. Но ещё более редкими объектами являются новые, которые постоянно сбрасывают свой верхний слой ("пульсируют") — таких известно всего несколько штук.

Объект M31N 2008-12a, вероятно, является одной из таких необычных звёзд. В период с 2009 по 2014 год он взорвался целых пять раз. Учёные утверждают, что такая частота взрывов крайне необычна, и в данном смысле M31N 2008-12a является своеобразным рекордсменом.

На Национальном астрономическом совещании в Лландидно, Великобритания, авторы нового исследования сообщили о результатах своих наблюдений за объектом через Ливерпульский телескоп (Liverpool Telescope) и рентгеновскую обсерваторию NASA Swift. Оказалось, что сейчас белый карлик достигает критической массы, которая в 1,4 раза превышает солнечную.

Как сообщается в докладе, это приведёт в скором времени к более мощной реакции с участием углерода глубоко в сердце звезды.

Когда это произойдёт, белый карлик будет выбрасывать свой материал с гораздо большей скоростью, что со стороны будет выглядеть как свечение миллиардов солнц. Учёные утверждают, что такой мощный взрыв может произойти в ближайшие сотни тысяч лет, что по меркам Вселенной — минуты.

-Samuray- 14.07.2015 10:14 [Материал]
Звезда давно может быть взорвалась, а увидеть это мы сможем в ближайшие сотни тысяч лет smile
TRANTOR 14.07.2015 08:59 [Материал]
Когда взорвётся-не столь актуально, а вот как далеко - очень важно...
Ariella 14.07.2015 08:05 [Материал]
да расслабтесь - эти ученые сейчас знаете сколько таких звезд обнаружат? ой-е-ей...
barmalei 13.07.2015 22:14 [Материал]
Надо такси заказать-подлететь поближе ,посмотреть
limon-1661i1 13.07.2015 19:04 [Материал]
не знаю как вы . а я очки прикуплю blues
andreygolovan 13.07.2015 18:45 [Материал]
взрыв может произойти в ближайшие сотни тысяч лет

Подождем пару сотен тысяч лет!
AVK 13.07.2015 18:26 [Материал]
"Учёные утверждают, что такой мощный взрыв может произойти в ближайшие сотни тысяч лет, что по меркам Вселенной — минуты."
Но по человеческим меркам, эта информация яйца выеденного не стоит..
tsapik 13.07.2015 18:44 [Материал]
Мерки зависят от человека, который ими меряет. Кто то дальше своего носа и смотреть не желает.
AVK 13.07.2015 18:51 [Материал]
Ваш-то нос,уважаемый,видимо простирается на эти самые несколько сот тыс. лет..))Коль уж вы берётесь рассуждать о таких отрезках времени,словно речь идёт о ближайших сутках.Хотя чаще всего невозможно точно предсказать,что произойдёт в эти самые сутки..
tsapik 13.07.2015 18:59 [Материал]
А зачем предсказывать на сутки? Вы чего то боитесь? Изучение космоса позволяет расширить понимание законов того места, где мы находимся. Космос непосредственно влияет на всех нас, и на ваш завтрашний день, в том числе. И ваше ёрничанье по поводу статьи, на мой взгляд, не уместно.
AVK 13.07.2015 19:10 [Материал]
Я согласен,космос влияет на всех нас,но как именно - это пока на стадии догадок.И догадки по поводу возможного взрыва какой-то далёкой звезды,который то ли будет,то ли нет - на данный момент не несут в себе никакой ценности или возможности практического использования этих самых догадок.Полно ведь более важных нерешённых вопросов и под землёй,и на океанских глубинах,..Луна,наконец..
tsapik 13.07.2015 19:19 [Материал]
В свое время, когда создавали первую ЭВМ, она занимала несколько комнат, а чтобы ее запрограммировать на какую то задачу, уходило масса времени, проще и быстрее все это было посчитать на логарифмических линейках вручную, и в то время было тоже очень много нерешенных проблем. Ну и еще один штрих, это фундаментальная наука, которая не несет сиюминутной выгоды, но без которой нет последующего прогресса, и на которую, в свое время, был способен, в полной мере, лишь СССР, почему его мозги так ценились.