/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Светящиеся кораллы поразили ученых
27.07.2015

Светящиеся кораллы поразили ученых

Оценка: 1.0    3196 0 Природные катаклизмы
Глубоко под поверхностью Красного моря ученые обнаружили светящиеся разными цветами кораллы, которые были не похожи ни на что виденное ими ранее. Морской биолог Йорг Виеденманн из Саутгемптонского университета отметил, что был очень удивлен такому разнообразию цветов на столь большой глубине. На мелководье те же коралловые рифы испускают только зеленый цвет.

Кораллы как правило светятся из-за флуоресцентных пигментов, которые выступают в роли защиты от солнечного излучения. Солнечные лучи, ведущие к ожогам у дайверов и пловцов, могут нести такую же опасность для кораллов и зооксантелл — симбиотических водорослей, живвущих внутри кораллов. Хотя из-за яркого солнечного света на мелководье эти пигменты могут быть трудно различимы невооруженным глазом, их все же можно увидеть при большом количестве. Хотя пигменты изучены хорошо, ученые немного знают о флуоресценции кораллов на больших глубинах, поскольку там влияние солнечного света меньше.
Так почему же эти кораллы Красного моря настолько красочные? В 2014 году Виеденманн изучал рифы mesophotic (рифы, находящиеся на глубинах от 30 до 100 метров) недалеко от Эйлата совместно с Международным институтом морских наук в Израиле. На такой глубине кораллов достигает очень малое количество солнечного света. Световые волны, которые достигают их, почти все — синего спектра. Однако исследователи обнаружили, что некоторые кораллы на этих глубинах светилась насыщенным зеленым или оранжевым цветами.

После фотографирования их в естественной среде обитания, ученый собрал образцы 16 различных видов кораллов и привез их в свою лабораторию в Англии для дальнейшего изучения, передает National Geographic. Когда Виеденманн подсвечивал кораллы голубым или ультрафиолетовым светом, имитируя условия на океанских глубинах, он выяснил, что они также могут светиться красным или зеленым, более того, они могут производить эти пигменты в отсутствие какого-либо света вообще. Это, а также нехватка солнечного света на этих глубинах, означает, что эти пигменты не действуют как защита от солнца.

Ученые считают, что они нужны, чтобы производить дополнительный свет для симбиотических водорослей, которым он требуется для фотосинтеза. Эти водоросли обеспечивают кораллам больше кислорода и некоторые другие преимущества. Морской биолог Димитрий Дехейн из Института океанографии Скриппса отметил, что самое интересное — это разнообразие цветов, присутствующее у родственных видов. Он ожидал, что похожие кораллы будут иметь и похожие цветовые оттенки. Однако, по словам Виеденманна, «чем больше цветов, тем веселее!».

Ученые считают, что в будущем такие пигменты могут помочь в лечении заболеваний — например, ими можно отмечать отдельные типы клеток, чтобы можно было взглянуть на них под микроскопом.