Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:29
Российские учёные разрабатывают летающий автомобиль
В Псковском государственном университете занимаются разработкой летающего автомобиля, конструкция которого отличается от других подобных проектов. Это отличие заключается в том, что винты машины предполагается располагать как у квадрокоптера, а не самолёта.
В Псковском государственном университете идёт работа над созданием двухместного автомобиля, способного при необходимости летать в воздухе. Принцип работы устройства в чём-то схож с устройством квадрокоптера: полёт осуществляется при помощи четырёх винтов, расположенных в разных частях кузова, пишет газета «Известия».
По расчётам авторов проекта, такая машина сможет летать на высоте около 2 км со средней скоростью в 200 км/ч, хотя теоретически не исключается и возможность разогнаться до 500 км/ч.
Как рассказал изданию один из конструкторов, завкафедрой автомобильного хозяйства Псковского государственного университета Александр Енаев, такие машины позволят наладить сообщение между отдалёнными или труднодоступными населёнными пунктами. Также с их помощью можно будет организовать скоростную доставку грузов или осваивать новые территории.
«В России колоссальные территории, но мало дорог и на больших пространствах грунты имеют малую несущую способность — это тундры и заболоченные области. Строить дороги на таких почвах — весьма затратное дело, поэтому в перспективе России нужны технологии, которые позволят автомобилям не только плавать, но и летать над проблемной местностью», — приводит газета комментарий Енаева.
На сайте Бюро патентов приводится следующее описание автомобиля-квадрокоптера: «Летающий автомобиль, состоящий из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и лётного комплекта, содержащего крылья с элеронами и хвостовое оперение, отличающийся тем, что от двигателя при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, а трансмиссия устроена таким образом, что колёса и винты могут работать вместе или по раздельности».
«Принцип управления и полёта у нашего автомобиля такой же, как у квадрокоптеров: изменяя угловые скорости вращения воздушных винтов (правого или левого), мы задаём направление движения. Для движения вперёд автомобиль находится под небольшим углом относительно линии горизонта», — пояснил сам Енаев особенности работы транспортного средства.
Пока, пишет газета, разработчики трудятся над изобретением практически на голом энтузиазме, однако в будущем рассчитывают получить поддержку со стороны властей.
В Псковском государственном университете идёт работа над созданием двухместного автомобиля, способного при необходимости летать в воздухе. Принцип работы устройства в чём-то схож с устройством квадрокоптера: полёт осуществляется при помощи четырёх винтов, расположенных в разных частях кузова, пишет газета «Известия».
По расчётам авторов проекта, такая машина сможет летать на высоте около 2 км со средней скоростью в 200 км/ч, хотя теоретически не исключается и возможность разогнаться до 500 км/ч.
Как рассказал изданию один из конструкторов, завкафедрой автомобильного хозяйства Псковского государственного университета Александр Енаев, такие машины позволят наладить сообщение между отдалёнными или труднодоступными населёнными пунктами. Также с их помощью можно будет организовать скоростную доставку грузов или осваивать новые территории.
«В России колоссальные территории, но мало дорог и на больших пространствах грунты имеют малую несущую способность — это тундры и заболоченные области. Строить дороги на таких почвах — весьма затратное дело, поэтому в перспективе России нужны технологии, которые позволят автомобилям не только плавать, но и летать над проблемной местностью», — приводит газета комментарий Енаева.
На сайте Бюро патентов приводится следующее описание автомобиля-квадрокоптера: «Летающий автомобиль, состоящий из автомобильной части, содержащей корпус, двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть, руль направления и ручку для управления рулями высоты, и лётного комплекта, содержащего крылья с элеронами и хвостовое оперение, отличающийся тем, что от двигателя при помощи ременной передачи приводятся в движение винты, а трансмиссия устроена таким образом, что колёса и винты могут работать вместе или по раздельности».
«Принцип управления и полёта у нашего автомобиля такой же, как у квадрокоптеров: изменяя угловые скорости вращения воздушных винтов (правого или левого), мы задаём направление движения. Для движения вперёд автомобиль находится под небольшим углом относительно линии горизонта», — пояснил сам Енаев особенности работы транспортного средства.
Пока, пишет газета, разработчики трудятся над изобретением практически на голом энтузиазме, однако в будущем рассчитывают получить поддержку со стороны властей.
 
Источник: http://rus-molot.com
Комментарии 6
0
Nebilung
06.08.2015 09:49
[Материал]
Ну если наши таксисты начнут летать по небу, то простым пешеходам, на поверхности будет опасно, нужно будет тротуары перемещать под землю.
Видимо в стране еще есть летчики, но летать им уже неначем, вот и хотят их занять хоть как-то, неуж-то инициатива от самих чиновников?, неверю. |
-1
sUFOs
06.08.2015 09:27
[Материал]
странно, что фраза "не изобретай велосипед" до них не дошла, в мире десятки разнообразных летающих машин и с вертикальными, и горизонтальными винтами, и даже наподобие квадрокоптера есть. У них возможно ещё интернет не изобретён?
ладно, это стёб, а вот на поток поставить, и к тому же сделать цены доступными - вот это было бы дело, абы прототипом не осталось, как остальные |
0
Nebilung
06.08.2015 08:53
[Материал]
Прям сами УЧЕНЫЕ???
А простые инженеры, неучи чтоль? Всегда считал что такими вещами занимаются конструкторы и инженеры, а точнее инженер-конструктор, а тут сами ученые!!! Видимо в нашей стране уже не осталось толковых конструкторов. Ну точно, что-то разработают, на базе LADA 2108, с распахивающимися подкрылками. Не Сколково, случайно, этим занимается? |