/ Новости сайта / Космос / Ученые предлагают новый подход к поискам жизни на других планетах
10.08.2015

Ученые предлагают новый подход к поискам жизни на других планетах

Ученые предлагают новый подход к поискам жизни на других планетах: международная команда исследователей открыла, что биологические пигменты растений, так называемые биологические фотосинтетические пигменты, оставляют уникальные «отпечатки» в отраженном ими свете.

Доктор Светлана Бердюгина, профессор Института физики Фрайбургского университета и Института физики Солнца им. Копенхойера, оба научных учреждения Германия, и главный автор нового исследования, изучала вместе с иностранными коллегами эти биологические характерные «следы» в анализируемом свете при помощи поляризационных фильтров. Если биологические пигменты присутствуют на планете – что непременно подразумевает присутствие на планете биологической жизни – то они оставят после себя узнаваемый поляризационный «след» в отраженном свете.

Как поясняют исследователи, высокий контраст поляризационных «отпечатков пальцев», присущих определенным биологическим пигментам, позволит без труда обнаружить их в ярком свете звезды, вокруг которой движется экзопланета.

«Эта техника может быть использована для поисков жизни в системе Альфа Центавра, ближайшей к Солнцу планетной системе», – говорит Бердюгина. – Даже хотя в настоящее время мы еще не обнаружили в этой системе планету, лежащую в обитаемой зоне звезды, но мы можем уже сейчас проанализировать свет, идущий от звезды, на предмет наличия в нем особенностей поляризации, указывающих на существование в этой системе жизни».

Исследование было опубликовано в журнале International Journal of Astrobiology.