/ Новости сайта / Космос / В Солнечной системе нашли новую планету
14.08.2015

В Солнечной системе нашли новую планету

Американский астроном-любитель Дэвид Несворни нашел следы пятой планеты-гиганта в Солнечной системе. Согласно расчетам ученого, в поясе Койпера должна быть планета, которая остановила миграцию Нептуна, но куда она делась, никто не знает.

Как говорится в статье, опубликованной в научном журнале Science, астроном-любитель из США объяснил наличие "ядра" в поясе Койпера существованием пятого газового гиганта в ранней Солнечной системе. Ученые называют "ядром" набор транснептуновых объектов со схожими орбитами. В реальном пространстве астероиды, двигающиеся по ним, могут быть разнесены на десятки астрономических единиц, но их траектории практически совпадают по своим диаметрам и положению в пространстве.

Дэвид Несворни с помощью методов компьютерного моделирования провел симулирование движения "ядра" в последние четыре миллиарда лет. В своей работе он исходил из модели Ниццы, описывающей миграцию планет в процессе формирования Солнечной системы. Следуя ей, пояс Койпера мог возникнуть в процессе миграции прото-Нептуна с одной из внутренних орбит – за счет гравитационного захвата материала протопланетного диска.

Однако для объяснения возникновения "ядра" этого недостаточно. Оказалось, что в модель необходимо добавить еще одно массивное тело – пятую планету, которая резко остановила миграцию Нептуна на расстоянии 28 астрономических единиц от Солнца.

В случае их гравитационного взаимодействия орбита газового гиганта сильно исказилась бы. Но захваченные фрагменты протопланетного диска не успели поменять свою траекторию и продолжили движение, сформировав "ядро". Куда при этом могла деться планета-гигант, автор не уточняет.

Alexeyy 14.08.2015 18:08 [Материал]
"...Куда при этом могла деться планета-гигант, автор не уточняет..." - так это знает любой ребенок!!!.... один из правителей галактического сообщества коллекционирует планеты... вот и стырили её для него...
mavik0305 14.08.2015 11:00 [Материал]
За солнцем, на нашей орбите, по массе примерно как земля!
Она же "Глория", она же "антиземля" и т. д..
Giro 14.08.2015 14:30 [Материал]
Ну откуда вы беретесь?! Или это те же местные больные под другими никами регистрируются и бред несут?!
Вы хоть прочтите о чем в статье сказано - тут ваш бред совсем не по теме, несмотря на то что слова "нашли" и "планета" имеются.