Высокоскоростные космические путешествия между галактиками вполне реальны
Профессор Льюис из Университета Сиднея говорит, что футуристическая концепция была фактически частью теории относительности Альберта Эйнштейна.
«Формула Эйнштейна показывает нам, что вы можете согнуть и деформировать пространство, чтобы перемещаться во Вселенной с любой скоростью, — сказал он.
Это теоретически возможно, но можем ли мы когда-нибудь построить двигатель, с помощью которого можно было бы развивать скорость, превышающую скорость света? Есть предположения, что во Вселенной должны существовать материалы для создания такого двигателя, но сможем ли мы когда-либо их получить и построить его, мы всё ещё не знаем».
Профессор Льюис говорит, что изобретение такого двигателя означало бы, что человечество смогло бы расселиться по вселенной с огромной скоростью.
«Но большая проблема состоит в том, что даже учитывая скорость света, составляющую триста тысяч километров в секунду, расстояния во Вселенной всё равно огромны. Так что, путешествуя со скоростью света, нам потребуется четыре года, чтобы достичь ближайшей звезды и два миллиона лет, чтобы добраться до ближайшей крупной галактики», — сказал он.
«Эти расстояния ограничивают колонизацию Вселенной. Необходим способ преодоления скоростного барьера, и теория относительности Эйнштейна дает нам его.
Но для достижения далеких галактик обычных ракетных двигателей будет недостаточно. Вместо того, чтобы построить сверхмощный двигатель, ученым сперва необходимо найти материал, обладающий «отрицательной плотностью энергии».
Пустое пространство само по себе имеет отрицательную плотность энергии. Но вопрос в том, что сможем ли мы выделить эту энергию и сформировать её, и мы просто не знаем, возможно ли это», — говорит профессор Льюис
В то время как профессор Льюис признаёт идею теоретической, он говорит, что «большинство наук изначально считались теоритическими идеями, а в будущем становились реальными».
«Просто взгляните на работы Ньютона четырёхсотлетней давности, и даже на людей, работавших в области квантовой физики сто лет назад. Их достижения и работы актуальны и сегодня, а начинались они по сути как мечты.
Теории Эйнштейна уже сто лет, а мы затронули только её малую часть.
Я думаю, что в ближайшие сто или тысячу лет мы узнаем гораздо больше о Вселенной и, возможно, высокоскоростные космические путешествия между галактиками будут осуществимы».