Вход / Регистрация
24.11.2024, 08:14
Сделано уникальное фото самолета и ударных волн
Используя усовершенствованную немецкую технику съемки, НАСА и ВВС США получили снимок ударной волны реактивного самолета T-38C, летящего на сверхзвуковой скорости над пустыней Мохаве.
Шлирен-метод был разработан в 1864 году Августом Тёплером, он может
использоваться для визуализации различных процессов в воздушной среде,
в том числе для того, чтобы продемонстрировать явление сверхзвукового
потока при помощи летящего самолета.
Исследователи использовали программное обеспечение НАСА для обработки
изображений, чтобы удалить фон (пустыню), а затем объединить несколько
кадров для получения четкой картинки ударных волн.
Получить подобный снимок в полете невероятно сложно, поскольку он снят из самолета, летящего на дозвуковой скорости, а самолет на снимке летит на сверхзвуковой скорости. Помог теневой фоновый метод (BOS), впервые задействованный в испытаниях в аэродинамической трубе, и протестированный НАСА в полете лишь недавно.
Система AirBOS обеспечила более высокое разрешение и позволила увеличить частоту кадров. Используя разные комбинации линз и высоты, а также различные маневры сверхзвукового самолета, выполняемые пилотом, получилось сделать боковые снимки и снимки сверху.
Получить подобный снимок в полете невероятно сложно, поскольку он снят из самолета, летящего на дозвуковой скорости, а самолет на снимке летит на сверхзвуковой скорости. Помог теневой фоновый метод (BOS), впервые задействованный в испытаниях в аэродинамической трубе, и протестированный НАСА в полете лишь недавно.
Система AirBOS обеспечила более высокое разрешение и позволила увеличить частоту кадров. Используя разные комбинации линз и высоты, а также различные маневры сверхзвукового самолета, выполняемые пилотом, получилось сделать боковые снимки и снимки сверху.
Данные, полученные при помощи шлирен-метода, позволят инженерам спроектировать «тихий» сверхзвуковой самолет.