/ Новости сайта / Космос / Большинство звезд – мощные магниты
06.01.2016

Большинство звезд – мощные магниты

Международная группа астрономов во главе с исследователями из Сиднейского университета, Австралия, открыла, что мощные магнитные поля характерны для большой части звезд, а не являются редкостью среди них, как считалось ранее – это открытие существенно меняет наше понимание процессов эволюции звезд.

Используя данные, полученные при помощи космического телескопа НАСА «Кеплер», команда обнаружила, что звезды с массами, лишь слегка превышающими массу Солнца, обладают внутренними магнитными полями, напряженность которых превышает напряженность магнитного поля Земли в несколько миллионов раз.

«Это просто удивительно, мы совершенно не ожидали такого поворота событий», – сказал главный автор исследования адъюнкт-профессор Сиднейского университета Деннис Стелло.

«Так как раньше считалось, что лишь не более 5 процентов звезд обладают мощными магнитными полями, то существующие модели эволюции звезд не учитывают влияние такого важного компонента системы звезды, как её магнитное поле – сказал профессор Стелло. – Раньше мы считали, что такие поля попросту не оказывают значительного влияния на процессы эволюции звезд. Теперь наши новые результаты требуют пересмотра этих представлений».

Благодаря новой технике наблюдений, называемой астросейсмологией, ученые могут «заглянуть» в недра звезды и установить присутствие или отсутствие внутри звезды мощного магнитного поля, поглощающего колебания вещества звезды, наблюдаемые на её поверхности.

«Сейчас пусть за дело берутся теоретики, задача которых состоит в том, чтобы отыскать причину наличия мощных магнитных полей у столь большого числа звезд», – заключает профессор Стелло.

Исследование опубликовано в журнале Nature.