/ Новости сайта / Космос / Предсказания существования новых планет Солнечной системы: успехи и неудачи
26.01.2016

Предсказания существования новых планет Солнечной системы: успехи и неудачи

В минувшую среду два американских астронома сделали сообщение, в котором предсказывается на основе численного моделирования существование в Солнечной системе девятой по счету планеты, которую так и окрестили – «Девятой планетой». В этой связи интересно произвести небольшой экскурс в историю астрономии, чтобы выяснить, существуют ли в Солнечной системе планеты, существование которых было предсказано до их непосредственного обнаружения при помощи телескопов. Оказывается, такие планеты есть – по крайней мере одна – а кроме того, история астрономии знает множество не подтвердившихся впоследствии предсказаний о существовании планет, некоторые из которых тоже стоит упомянуть здесь для получения цельного представления о состоянии вопроса.

Так, в середине 19-го века ученые предположили существование в Солнечной системе ещё одной планеты, орбита которой лежит между Солнцем и Меркурием. Эта планета получила название Вулкан. Многие десятилетия поисков планеты окончились неудачей, и в 1915 г. теория относительности Эйнштейна смогла объяснить странности орбитального движения Меркурия, в своей время ложно указавшие астрономам на существование планеты Вулкан.

Нибиру, Тюхе и различные версии «Планеты Х» будоражили воображение публики, пока предположения об их существовании не исчерпали себя ввиду отсутствия наблюдательного подтверждения.

Однако в одном случае расчетное прогнозирование существования планет принесло свои плоды. Существование Нептуна – восьмой по счету и последней планеты от Солнца – было предположено на основании расчетов гравитационного воздействия, оказываемого гипотетической планетой на орбиту Урана. Ученые произвели поиск этой планеты при помощи телескопов, и Нептун был обнаружен в течение нескольких дней.

Существование так называемой «Девятой планеты» хорошо объясняет необычное, групповое движение небольшой группы кометоподобных тел во внешней области Солнечной системы. Однако, как считают некоторые эксперты, причиной такого движения этих тел могут быть и другие космические тела или процессы.

В настоящее время открыт «сезон охоты» на «Девятую планету» при помощи телескопов, однако астрономы-профессионалы предупреждают, что шанс обнаружить эту планету на орбите примерно такой же, как шанс обнаружить иголку в стоге сена – численные модели пока не позволяют определить точное местоположение планеты на её гигантской орбите вокруг Солнца.

Источник 26.01.2016 16:34 [Материал]