/ Новости сайта / Космос / Учёные раскрыли тёмную тайну поверхности Меркурия
09.03.2016

Учёные раскрыли тёмную тайну поверхности Меркурия

Поверхность Меркурия необычайно темна. Учёные построили множество теорий, почему у планеты такая поверхность. Теперь исследователи полагают, что Меркурий когда-то покрывал слой графита – такой же материал используется, например, в грифеле карандаша.

Специалисты проанализировали данные космического аппарата НАСА "Мессенджер", который собрал много информации о первой от солнца планете, прежде чем разбиться о её поверхность. По мнению учёных, загадочное тёмное вещество – это не что иное, как углерод в виде графита. Этот графит может быть тем, что осталось от первоначальной коры Меркурия, которая была позже покрыта вулканическими выбросами.

Патрик Пепловский (Patrick Peplowski) и его коллеги из Лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса проанализировали результаты анализа самых тёмных частей поверхности Меркурия, которые были зафиксированы космическим аппаратом Messenger в конце его миссии.

Они обнаружили, что тёмное "вещество" на Меркурии богато углеродом и присутствовало вблизи крупных ударных кратеров. По мнению учёных, можно говорить о том, что тёмный материал "выходит" на поверхность из более глубокого слоя планеты. Вещество выбрасывается в то время, когда, скажем, болиды или метеориты ударяются о поверхность планеты.

Точно так же как и Луна, и другие внутренние планеты, Меркурий, вероятно, имел когда-то, на ранней стадии своего развития, огромный океан из магмы и его поверхность была очень горячей.

"В то время, когда этот океан из магмы стал охлаждаться, и минералы начали кристаллизоваться, те минералы, которые затвердели, осели на дно. А графит остался на поверхности и накопился в первоначальный коре Меркурия", — говорит Рейчел Клима (Rachel Klima), коллега Пепловского по лаборатории.

Но эта первоначальная кора была впоследствии скрыта новыми наслоениями из-за вулканических явлений или других геологических процессов. Некоторая часть этого материала, богатого углеродом, затем смешалась с вышележащей породой, что и придало поверхности Меркурия загадочный тёмный цвет.

"Если мы действительно идентифицировали останки первоначальной коры Меркурия, это поможет нам понять раннюю историю планеты", — заключает Пепловский.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Напомним, что "Мессенджер" – это американская автоматическая межпланетная станция для исследования Меркурия. Аппарат был запущен в космос 3 августа 2004 года. 18 марта 2011 года станция благополучно вышла на орбиту планеты. Миссия была завершена 30 апреля 2015 года.

Источник:  http://www.vesti.ru/

бякин 10.03.2016 02:38 [Материал]
Если эти мученые раскроют темную тайну о себе родимых, то им не придется что-то доказывать - они повесятся сразу.