/ Новости сайта / Космос / Обнаружены звезды превышающие массу Солнца в 100 раз
18.03.2016

Обнаружены звезды превышающие массу Солнца в 100 раз

Астрономы благодаря космическому телескопу Hubble идентифицировали девять звезд-монстров с массой, превышающей массу Солнца в 100 раз. Все они находятся в звездном скоплении R136.

Компактное звездное скопление R136 простирается всего на несколько световых лет. Оно расположено в туманности Тарантул в Большом Магеллановом Облаке на расстоянии около 170 тыс. световых лет от нас. Это молодое скопление приютило большое количество сверхмассивных горячих и ярких звезд, ультрафиолетовое излучение которых было зафиксировано ультрафиолетовым спектрографом Hubble.

В рамках нового исследования ученым удалось найти несколько десятков звезд с массой, равной 50 солнечных масс, а также девять сверхмассивных звезд, масса которых более чем в 100 раз превышает массу Солнца. Тем не менее новоиспеченным звездным великанам не удалось побить рекорд абсолютного тяжеловеса среди звезд - R136a1, который также находится в этом скоплении. Масса этой звезды составляет более 250 солнечных масс. Обнаруженные звезды не только очень массивны, они также чрезвычайно яркие. Вместе девять звезд ярче Солнца в 30 млн. раз.

Ученые подсчитали, что все девять звезд очень быстро расходуют свое вещество. Каждый месяц они теряют по земной массе вещества.