О падении Боинга в Ростове-на-Дону
Что произошло?
«Боинг-737-800» разбился в 3 часа 50 минут по московскому времени. Рейс FZ-981 авиакомпании FlyDubai вылетел в 22 часа 37 минут в пятницу из Дубая и должен был приземлиться в Ростове-на-Дону в 1 час 40 минут. На онлайн-табло после катастрофы высвечивался статус «ожидает прибытия».
Самолет столкнулся с землей в 50-100 метрах от взлетно-посадочной полосы. Посадка проводилась в условиях плохой видимости. В Ростове-на-Дону в ночь с 18 на 19 марта было объявлено штормовое предупреждение. В МЧС сообщили о сильном ветре с порывами до 28 метров в секунду.
Видеозапись, на которой запечатлено падение «Боинга», попала в интернет.
Лайнер, предположительно, заходил на посадку два раза. При второй попытке, у самой земли, резко задрался нос самолета, и он зацепился хвостом за землю, рассказал источник LifeNews.
По данным сайта Flightradar, борт два часа кружил над аэропортом, сделав десять дополнительных кругов.
Столкновение получилось настолько сильным, что самолет развалился на части и загорелся. Обломки разбросало на 1,5 километра. На борту находились 55 пассажиров, в том числе четверо детей, и 7 членов экипажа. По данным МЧС, все они погибли.
«Боинг-737-800» управляется двумя пилотами. В салоне предусмотрено до 189 мест.
Все члены экипажа, предположительно, были иностранцами, а пассажиры — россиянами.
Ситуация в аэропорту
После катастрофы было принято решение о закрытии аэропорта Ростова-на-Дону до 7 часов утра 20 марта.
«Представители авиакомпаний уведомлены об отмене всех вылетов. На данный момент рейс из Праги сел на запасной аэродром в Шереметьево, рейс из Стамбула был возвращен обратно в Стамбул», — сообщил официальный представитель аэропорта.
Авиагавань находится в восточной части города, в 8 километрах от центра. Занимает 12-е место по объему пассажиропотока в России — около 2,5 миллионов человек в год. Полеты проводятся по 78 регулярным направлениям, в том числе международным.
На месте происшествия работают 114 человек (из них 8 — сотрудники МЧС) и 31 единица техники.
В аэропорт отправилась группа психологов из Центра экстренной психологической помощи. Они будут работать с прибывающими туда близкими погибших. Источник ТАСС сообщает, что их уже около 600 человек.
Ход расследования
Следственно-оперативная группа устанавливает обстоятельства катастрофы. Следственным комитетом России возбуждено уголовное дело по статье о «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух или более лиц» (часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса).
«На место крушения вылетел заместитель председателя СК России Борис Карнаухов, — подчеркнул официальный представитель ведомства Владимир Маркин. — Для оказания практической помощи также вылетели криминалисты Главного управления криминалистики Следственного комитета России, имеющие опыт расследования авиационных происшествий».
Свое расследование также начали в авиакомпании FlyDubai — лоукостере Объединенных Арабских Эмиратов, базирующемся в Дубае. Парк авиакомпании состоит из 50 самолетов «Боинг 737-800», все машины — новые. FlyDubai выполняет рейсы по 90 направлениям, в том числе в Россию: Москва, Минеральные Воды, Самара, Уфа, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень, и страны СНГ — Ашхабад, Алма-Ата, Шымкент, Баку, Ереван, Бишкек, Ош, Душанбе, Киев, Харьков, Одесса. Это первая катастрофа в семилетней истории компании.
Разбившийся «Боинг» входил в состав воздушного флота FlyDubai с 2011 года. Свой первый полет совершил 21 декабря 2010-го. Пассажирский самолет «Боинг 737-800», по данным Planefinder.net., — представитель поколения NG (Next Generation) семейства «Боинг 737». Лайнер разработан для замены модели 737-400 и отличается новым крылом, хвостовым оперением, цифровой панелью приборов и более совершенными двигателями. «Боинг 737-800» эксплуатируется с апреля 1998 года, это самая популярная модель среди всех самолетов поколения NG.
Самый массовый пассажирский лайнер
«Боинг 737» — самый массовый пассажирский самолет за всю историю авиации. 16 апреля 2014 года производитель выпустил восьмитысячный экземпляр. На данный момент Boeing располагает портфелем заказов почти на 4000 самолетов такого типа, в том числе 111 машин — для компании FlyDubai. «Боинг 737» эксплуатируется настолько широко, что в любой момент в воздухе находится в среднем 1200 таких самолетов, и каждые 5 секунд в мире взлетает и приземляется один 737-й. Фактически «Боинг 737»— общее название более десяти типов воздушных судов. Производится корпорацией Boeing с 1967 года. С начала эксплуатации всего было потеряно 188 самолетов такого типа.
В России первая катастрофа произошла в 2008 году. 14 сентября авиалайнер «Боинг 737-505» авиакомпании «Аэрофлот-Норд» совершал регулярный пассажирский рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь. При заходе на посадку, не долетев приблизительно 11 километров до пермского аэропорта Большое Савино, лайнер рухнул и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа. Причина катастрофы — ошибка пилотирования. Экипаж потерял пространственную ориентацию и по неосторожности свалил машину в штопор.
Спустя две недели, 1 октября 2008 года произошел еще один инцидент с самолетом «Боинг 737». В аэропорту Храброво города Калининграда произвел аварийную посадку самолет авиакомпании «КД авиа» с убранным шасси. В результате никто из 138 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал.
17 ноября 2013 года в Международном аэропорту Казани разбился авиалайнер «Боинг 737-500» авиакомпании «Татарстан». Все находившиеся на борту 50 человек погибли. Окончательно официальные причины катастрофы не названы. По одной из версий, авария произошла из-за отказа систем управления рулями высоты. По другой — причиной стала ошибка экипажа при пилотировании. Расследование данной катастрофы продолжается.
Список погибших
Список пассажиров, находившихся на борту самолета «Боинг-737-800» авиакомпании FlyDubai, который разбился в аэропорту Ростова-на-Дону, опубликован на сайте МЧС.
1. Лариса Аллен
2. Жанна Андреева
3. Эльвира Белякова
4. Виктор Беспечнов
5. Виктория Бевзюк
6. Марина Бевзюк
7. Юлия Безгласная
8. Сергей Безгласный
9. Галина Болгова
10. Александр Божко
11. Ольга Божко
12. Алина Березина
13. Константин Чеботарев
14. Светлана Чеботарева
15. Дмитрий Чернов
16. Елена Чернова
17. Кирилл Чистяков
18. Олег Чистяков
19. Виктория Чистякова
20. Володимир Федянин
21. Валерий Гамов
22. Людмила Гончарова
23. Елена Калиберда
24. Сергей Калиберда
25. Олеся Караванцева
26. Ирина Карпенко
27. Анжу Катервель Айяпан
28. Ольга Клименко
29. Павел Копосов
30. Анастасия Копосова
31. Копосова Дарья
32. Копосова Людмила
33. Раиса Лобода
34. Маяченкова Ольга
35. Саям Мохон
36. Инна Негодаева
37. Анна Осипова
38. Галина Пакус
39. Игорь Пакус
40. Алексей Шантсин
41. Ирина Шантсина
42. Николай Шпильченко
43. Валентина Сомина
44. Анна Шершиева
45. Наталья Тарасенко
46. Свитлана Цехельска
47. Данило Цихельски
48. Павло Цихельски
49. Наталья Веремеевская
50. Александр Веремеевский
51. Виталий Веремеевский
52. Валентина Воронова
53. Лариса Жевед
54. Татьяна Кравченко
Губернатор Ростовской области Василий Голубев объявил воскресенье днем траура. «Правительство окажет помощь родственникам погибших», — отметил он.
В МЧС открыли горячую линию в связи с катастрофой: 8-800-775-17-17.
Комментарии 17
1 2 »
0
malipas
19.03.2016 21:29
[Материал]
Неделю назад рейс из Ростова не мог сесть в Дубае из-за урагана
В том самолёте находилась одна из жертв сегодняшней трагедии. Неделю назад один из авиалайнеров компании FlyDubai, летевший из Ростова-на-Дону, два часа не мог приземлиться в Дубае из-за того, что там бушевал ураган. Причём одной из пассажирок того рейса была Наталья Тарасенко — одна из пассажирок лайнера FlyDubai, сегодня разбившегося в Ростове-на-Дону на обратном марштруте. |
0
malipas
19.03.2016 21:26
[Материал]
3 марта 1991 г. Колорадо (США). При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП и разбился в четырёх милях от аэропорта. Все пять членов экипажа и 20 пассажиров погибли.
26 июля 1993 г. Мокпхо (Южная Корея). Из-за плохой погоды экипаж не справился с управлением и самолёт рухнул в 4 км от ВПП. Четыре из шести членов экипажа и 64 из 104 пассажиров погибли. 8 сентября 1994 г. Питтсбург (США). Самолёт потерял управление при заходе на посадку и потерпел крушение недалеко от ВПП. Все пять членов экипажа и 127 пассажиров погибли. 29 декабря 1994 г. Ван (Турция). Самолёт врезался в холм в 4 км от аэропорта во время четвёртой попытки посадки. Пять из семи членов экипажа и 52 из 69 пассажиров погибли. 13 ноября 1995 г. Кадуна (Нигерия). Несмотря на предупреждение диспетчера о «нестабильном подходе к ВПП» экипаж принял решение сажать борт и в итоге вылетел за пределы полосы. От удара самолёт загорелся. Все 14 членов экипажа выжили, но 11 из 124 пассажиров погибли. 29 февраля 1996 г. Арекипа (Перу). Экипаж не сумел посадить самолёт на ВПП — лайнер разбился недалеко от аэропорта. Все 117 пассажиров и шесть членов экипажа погибли. 2 апреля 1996 г. Дубровника (Хорватия). При посадке из-за плохой видимости самолёт врезался в гору перед аэропортом. Все шесть членов экипажа и 29 пассажиров погибли. 8 мая 1997 г. Шэньчжэнь (Китай). При посадке из-за сильного ливня самолёт ударился о ВПП и вылетел за её пределы. Двое из девяти членов экипажа и 33 из 65 пассажиров погибли. 5 мая 1998 г. Андоас (Перу). Из-за плохой погоды экипаж не справился с управлением и самолёт разбился. Пять из семи членов экипажа и 69 из 80 пассажиров погибли. 5 марта 2000 г. Бербанк (Калифорния). При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП. При этом фюзеляж сильно не пострадал и обошлось без жертв. Лишь двое пассажиров из 137 получили травмы. 19 апреля 2000 г. Давао (Филиппины). При второй попытке приземлиться самолёт рухнул недалеко от ВПП. Все 124 пассажира и семь членов экипажа погибли. 17 июля 2000 г. Патна (Индия). При посадке самолёт не дотянул до ВПП 1 км и упал на жилые дома. Все шесть членов экипажа и 45 из 52 пассажиров погибли. Также погибло пять человек на земле. 7 мая 2002 г. Тунис. Экипаж пытался посадить самолёт в условиях тумана и песчаной бури. В итоге лайнер врезался в возвышенность в 6 км от аэропорта. Трое из шести членов экипажа и 11 из 56 пассажиров погибли. 23 августа 2005 г. Пулькаллпа (Перу). При заходе на посадку в условиях плохой видимости самолёт не попал на ВПП и оказался в болоте. Четверо из шести членов экипажа и 35 из 92 пассажиров погибли. 8 декабря 2005 г. Чикаго (США). При посадке самолёт вылетел за пределы ВПП и вылетел на автодорогу. В результате этого инцидента погиб 6-летний мальчик, который находился в машине, на которую упал самолёт. Ни один из пяти членов экипажа и 95 пассажиров серьёзно не пострадали. 28 июня 2007 г. Мбанза Конго (Ангола). При посадке произошёл сильный удар и самолёт развалился на части. Один из семи членов экипажа и четверо из 71 пассажиров погибли. Также жертвой этого крушения стал человек, который оказался в месте падения. 7 марта 2007 г. Джокьякарта (Ява). Самолёт вылетел за пределы ВПП при неудачной посадке и загорелся. На борту этого лайнера, по разным данным, находилось 133 человека, 22 из которых погибли. 14 сентября 2008 г. Пермь (Россия). При посадке экипаж не сумел дотянуть до ВПП и лайнер разбился в 11 км от аэропорта. Погибли все находившиеся на его борту 88 человек — 82 пассажира и 6 членов экипажа. 20 декабря 2008 г. Денвер (США). После посадки самолёт не сумел вовремя остановиться и вылетел в овраг. 38 человек получили травмы, но никто не погиб. 25 февраля 2009 г. Амстердам (Голландия). При посадке экипаж не сумел осуществить мягкую посадку и лайнер развалился на части. Из 135 человек, находившихся на борту, погибло 9 человек (из них трое — пилоты), ещё 86 получили ранения. |
0
malipas
19.03.2016 21:26
[Материал]
Boeing 737 является самым опасным самолётом в мире. По данным BusinessWeek, самолёты этой модели терпят крушение каждые 507,5 тыс. лётных часов. Во многом такая статистика обусловлена тем, что это и самый распространённый в мире самолёт. Тем не менее, та же статистика говорит о том, что крушения 737-х в основном происходят при посадке и имеют схожий характер.
С 1972 года в мире произошло более 70 авиационных происшествий с лайнерами «Боинг-737», в которых погибли люди. Из них 44 произошли при посадке и 20 при взлёте. Чаще всего причиной падений при посадке становилась дезориентация пилота из-за плохой видимости, вызванной погодными условиями. Авиакатастрофы с лайнерами «Боинг-737» при посадке: 8 декабря 1972 г. Чикаго (США). Самолёт начал резко снижаться и врезался в жилые дома перед взлётно-посадочной полосой (ВПП). Трое из шести членов экипажа и 40 из 55 пассажиров погибли. Также погибло два человека на земле. 31 мая 1973 г. Нью-Дели (Индия). При заходе на посадку самолёт разбился и загорелся на ВПП. Погибло пять из семи членов экипажа и 43 из 58 пассажиров. 1 февраля 1978 г. Крэнбрук (Канада). При заходе на посадку, пытаясь избежать столкновения со снегоуборочной машиной, пилоты направили самолёт в сторону. В итоге он разбился. Погибло четверо членов экипажа и 38 из 44 пассажиров. 25 мая 1982 г. Бразилиа (Бразилия). При заходе на посадку во время сильнейшего ливня самолёт ударился о землю и развалился на две части. Погибло двое пассажиров из 112. 11 июля 1983 г. Куэнка (Эквадор). При заходе на посадку самолёт ударился о землю и развалился на части. Погибли восемь членов экипажа и 111 пассажиров. 23 сентября 1983 г. Абу - Даби (ОАЭ). При заходе на посадку на борту самолёта взорвалась бомба, которая находилась в багажном отсеке. Погибли все шесть членов экипажа и 105 из 111 пассажиров. 8 ноября 1983 г. Лубанго (Ангола). Самолёт разбился в 900 метрах от взлётно-посадочной полосы. Погибли все пять членов экипажа и 121 из 126 пассажиров. 16 февраля 1986 г. Пескадорские острова (Тайвань). Самолёт приземлился на ВПП, но не сумел затормозить и разбился. Все шесть пассажиров и семь членов экипажа погибли. 4 августа 1987 г. Калама (Чили). При посадке у самолёта не выпустились шасси и он разломился на две части. На борту возник пожар. Один из 27 пассажиров погиб. 31 августа 1987 г. Пхукет (Таиланд). При посадке в хорошую погоду экипаж внезапно потерял контроль над самолётом и врезался в море. Все девять членов экипажа и 74 пассажира погибли. 2 января 1988 г. Измир (Турция). Самолёт стал резко терять высоту при посадке и рухнул в 10 км от ВПП. Все пять членов экипажа и 11 пассажиров погибли. 19 октября 1988 г. Ахмедабад (Индия). При посадке в условиях плохой видимости пилоты были дезориентированы. Самолёт разбился в 8 км от ВПП . Все шесть членов экипажа и 124 из 129 пассажиров погибли. 3 сентября 1989 г. Сан-Жозе-ду-Шингу (Бразилия). Внезапно у самолёта кончилось топливо и пилоты попытались посадить лайнер. При этом они были дезориентированы и не успели исправить положение, когда подлетали к ВПП. Двенадцать из 48 пассажиров погибли. Все шесть членов экипажа выжили. 2 октября 1990 г. Гуанчжоу (Китай). Самолёт был захвачен террористами и капитан попытался совершить аварийную посадку. В этот момент на него напали боевики и самолёт выкатился за пределы ВПП. Тем не менее, все 12 членов экипажа выжили, но 46 из 110 пассажиров погибли. 1 февраля 1991 г. Лос-Анджелес (США). При посадке самолёт врезался в другой лайнер, который готовился к взлёту. Двое из шести членов экипажа и 20 из 83 пассажиров погибли. На другом самолёте все 10 пассажиров и два члена экипажа погибли. |
0
Loshadka_Belokoni
19.03.2016 20:33
[Материал]
В Ростове этот самолёт ждали 120 пассажиров на обратный рейс. Какой запасной аэродром...
|
0
sweety29may
19.03.2016 20:57
[Материал]
Обратные рейсы есть всегда. Самолеты так и летают - туда, сюда, туда, сюда. Просто отложили бы, как всегда и делают.
|
0
sweety29may
19.03.2016 20:10
[Материал]
Вообще по-умному, родственникам жертв надо договориться, нанять хорошего адвоката и подать групповой иск на FlyDubai, чтобы эти твари на всю жизнь зареклись экономить на запасных аэродромах!!!!!
|