Вход / Регистрация
15.11.2024, 13:17
Учёные доказали вред биотоплива для окружающей среды
Европейские учёные пришли к выводу, что биотопливо может наносить серьёзный ущерб окружающей среде. В частности, исследователи заявили, что пальмовое и соевое масло, которые используют для получения энергии, выделяют в атмосферу больше углекислого газа, чем любое ископаемое топливо. Однако ЕС продолжает следовать доктрине, принятой в 2009 году, об увеличении использования возобновляемых источников энергии.
Европейцы вновь озаботились вопросами экологии. ЕС поставил цель к 2020 году сделать 10% топлива на всех видах европейского транспорта возобновляемым. «В Европе 28% выбросов парниковых газов приходится на транспорт. Около 96% энергоносителей, используемых в двигателях, — ископаемые виды топлива. Это недальновидный подход. В 2009 году ЕС принял директиву, согласно которой к 2020 году долю возобновляемых источников энергии в данной сфере нужно довести до 10%. Наконец Европа выбрала верный путь к важной цели: сделать свой транспорт более экологичным», — говорится в ролике European Biofuels в поддержку биотоплива.
Как бы то ни было, недавно проведённое Евросоюзом исследование, возможно, заставит его пересмотреть столь оптимистичные планы. Оказалось, что именно за счёт биотоплива вредные выбросы могут, наоборот, увеличиться.
Учёные выяснили, что пальмовое и соевое масло, из которых извлекают энергию, выделяют в атмосферу больше углекислого газа, чем любое ископаемое топливо. Кроме того, для разведения необходимых культур придется вырубить леса и освободить пастбища. Ещё больше выбросы увеличатся, когда для создания плантаций будут осушать торфяники. По приблизительным оценкам, при сгорании биодизеля из пальмового или соевого масла в окружающую среду может выделяться в три раза больше углекислого газа, чем от ископаемых видов топлива.
В результате, по словам экспертов, планы ЕС по переводу транспорта на биотопливо не только не замедлят темпы климатических изменений, но и могут привести к увеличению выбросов парниковых газов в атмосферу примерно на 2 гигатонны.
Директор исследовательской организации Transport & Environment Йос Дингс заявляет, что дешёвое биотопливо не поможет решить проблему.
«Это исследование подтверждает, что подобная политика контрпродуктивна — даже в большей степени, чем мы предполагали. Предписанное ЕС дешёвое биотопливо на основе пищевых продуктов, в особенности растительных масел, таких как рапсовое, подсолнечное и пальмовое — просто ужасная идея. В частности, в ранних исследованиях не были должным образом учтены последствия вырубки тропических лесов с целью создания пальмовых плантаций для производства масла. Можно создать гораздо менее опасное биотопливо, например, из отходов. Но тогда необходимо стимулировать производство именно этого вида топлива, хотя оно и выйдет несколько дороже. Если этого не сделать, все выберут более дешевую и вредную альтернативу, что на данный момент представляет проблему для Европы», — сказал он.
Европейцы вновь озаботились вопросами экологии. ЕС поставил цель к 2020 году сделать 10% топлива на всех видах европейского транспорта возобновляемым. «В Европе 28% выбросов парниковых газов приходится на транспорт. Около 96% энергоносителей, используемых в двигателях, — ископаемые виды топлива. Это недальновидный подход. В 2009 году ЕС принял директиву, согласно которой к 2020 году долю возобновляемых источников энергии в данной сфере нужно довести до 10%. Наконец Европа выбрала верный путь к важной цели: сделать свой транспорт более экологичным», — говорится в ролике European Biofuels в поддержку биотоплива.
Как бы то ни было, недавно проведённое Евросоюзом исследование, возможно, заставит его пересмотреть столь оптимистичные планы. Оказалось, что именно за счёт биотоплива вредные выбросы могут, наоборот, увеличиться.
Учёные выяснили, что пальмовое и соевое масло, из которых извлекают энергию, выделяют в атмосферу больше углекислого газа, чем любое ископаемое топливо. Кроме того, для разведения необходимых культур придется вырубить леса и освободить пастбища. Ещё больше выбросы увеличатся, когда для создания плантаций будут осушать торфяники. По приблизительным оценкам, при сгорании биодизеля из пальмового или соевого масла в окружающую среду может выделяться в три раза больше углекислого газа, чем от ископаемых видов топлива.
В результате, по словам экспертов, планы ЕС по переводу транспорта на биотопливо не только не замедлят темпы климатических изменений, но и могут привести к увеличению выбросов парниковых газов в атмосферу примерно на 2 гигатонны.
Директор исследовательской организации Transport & Environment Йос Дингс заявляет, что дешёвое биотопливо не поможет решить проблему.
«Это исследование подтверждает, что подобная политика контрпродуктивна — даже в большей степени, чем мы предполагали. Предписанное ЕС дешёвое биотопливо на основе пищевых продуктов, в особенности растительных масел, таких как рапсовое, подсолнечное и пальмовое — просто ужасная идея. В частности, в ранних исследованиях не были должным образом учтены последствия вырубки тропических лесов с целью создания пальмовых плантаций для производства масла. Можно создать гораздо менее опасное биотопливо, например, из отходов. Но тогда необходимо стимулировать производство именно этого вида топлива, хотя оно и выйдет несколько дороже. Если этого не сделать, все выберут более дешевую и вредную альтернативу, что на данный момент представляет проблему для Европы», — сказал он.