Вход / Регистрация
15.11.2024, 13:18
Жесткая посадка в Астане
В Казахстане расследуют причины жесткой посадки самолета в аэропорту Астаны. Лайнер местной авиакомпании приземлился без передней стойки шасси. Экипаж смог спасти 120 человек.
Ювелирная работа пилотов — кадры сняли очевидцы: самолет без передней стойки шасси медленно приземляется в аэропорту Астаны. Летчики стараются удержать нос лайнера в воздухе как можно дольше и гасят скорость, насколько это возможно. Самолет утыкается в землю и уже через несколько секунд останавливается.
Уже потом летчики признались, что ничто не предвещало беды. Все системы работали в штатном режиме, но перед посадкой не сработал датчик выпуска переднего шасси. Пришлось наматывать круги, чтобы отработать топливо. За это время взлетно-посадочная полоса была покрыта специальной пеной.
"Удар — нельзя сказать, что он был сильный, нет. Ну — ощутимый такой толчок. В принципе, в кинофильмах даже страшнее показывают. Задача была — удержать самолет на полосе в пределах этой пены, по которой мы катились", — рассказал командир воздушного судна Дмитрий Родин.
Всех пассажиров заранее предупредили об аварийной посадке и проинструктировали, как вести себя на земле. "Детей было около 10, причем все они были на руках. Пассажиры волновались, это было видно, но мы их успокоили, заверили, что все под контролем, и что если они будут выполнять наши инструкции, все будет отлично", — говорит бортпроводник Рустам Ибрагимов.
Как только стало ясно, что пожара нет, бортпроводники открыли все запасные выходы. Эвакуация продлилась всего полторы минуты. Последними покидали самолет члены экипажа.
"Паники не было, они нас слушались. Мы четко давали команды. Они просто эвакуировались и отходили на безопасное расстояние", — вспоминает бортпроводник Александр Шестаков.
Летчики отрабатывают такие ситуации на тренажерах каждые полгода, поэтому свой поступок они даже не воспринимают как подвиг. И уж, конечно, не собираются уходить из авиации.
"Я понимаю, что я спас, но не считаю себя героем. Это — моя работа. Обеспечить максимальную безопасность пассажиров — это мой долг", — говорит второй пилот Вадим Смеречанский.
На борту самолета было 116 пассажиров. Спасенные люди в Интернете пишут слова благодарности в адрес летчиков.
"Все живы-здоровы — и пассажиры, и экипаж. Никто даже царапины не получил. Паники на борту не было, все спокойно. Самолет получил минимальные повреждения, по предварительным оценкам, он подлежит восстановлению", — рассказал председатель совета директоров авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.
Из-за аварийной посадки самолета аэропорт Астаны пришлось закрыть на несколько часов. Сейчас он уже работает в штатном режиме и принимает все рейсы по расписанию.
Пилотов самолета представят к государственным наградам. Теперь экспертам предстоит выяснить, почему отказала техника. Точные причины аварийной посадки установит специальная комиссия.
Ювелирная работа пилотов — кадры сняли очевидцы: самолет без передней стойки шасси медленно приземляется в аэропорту Астаны. Летчики стараются удержать нос лайнера в воздухе как можно дольше и гасят скорость, насколько это возможно. Самолет утыкается в землю и уже через несколько секунд останавливается.
Уже потом летчики признались, что ничто не предвещало беды. Все системы работали в штатном режиме, но перед посадкой не сработал датчик выпуска переднего шасси. Пришлось наматывать круги, чтобы отработать топливо. За это время взлетно-посадочная полоса была покрыта специальной пеной.
"Удар — нельзя сказать, что он был сильный, нет. Ну — ощутимый такой толчок. В принципе, в кинофильмах даже страшнее показывают. Задача была — удержать самолет на полосе в пределах этой пены, по которой мы катились", — рассказал командир воздушного судна Дмитрий Родин.
Всех пассажиров заранее предупредили об аварийной посадке и проинструктировали, как вести себя на земле. "Детей было около 10, причем все они были на руках. Пассажиры волновались, это было видно, но мы их успокоили, заверили, что все под контролем, и что если они будут выполнять наши инструкции, все будет отлично", — говорит бортпроводник Рустам Ибрагимов.
Как только стало ясно, что пожара нет, бортпроводники открыли все запасные выходы. Эвакуация продлилась всего полторы минуты. Последними покидали самолет члены экипажа.
"Паники не было, они нас слушались. Мы четко давали команды. Они просто эвакуировались и отходили на безопасное расстояние", — вспоминает бортпроводник Александр Шестаков.
Летчики отрабатывают такие ситуации на тренажерах каждые полгода, поэтому свой поступок они даже не воспринимают как подвиг. И уж, конечно, не собираются уходить из авиации.
"Я понимаю, что я спас, но не считаю себя героем. Это — моя работа. Обеспечить максимальную безопасность пассажиров — это мой долг", — говорит второй пилот Вадим Смеречанский.
На борту самолета было 116 пассажиров. Спасенные люди в Интернете пишут слова благодарности в адрес летчиков.
"Все живы-здоровы — и пассажиры, и экипаж. Никто даже царапины не получил. Паники на борту не было, все спокойно. Самолет получил минимальные повреждения, по предварительным оценкам, он подлежит восстановлению", — рассказал председатель совета директоров авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.
Из-за аварийной посадки самолета аэропорт Астаны пришлось закрыть на несколько часов. Сейчас он уже работает в штатном режиме и принимает все рейсы по расписанию.
Пилотов самолета представят к государственным наградам. Теперь экспертам предстоит выяснить, почему отказала техника. Точные причины аварийной посадки установит специальная комиссия.
 
Комментарии 1
0
andreygolovan
28.03.2016 13:43
[Материал]
Это уже вторая посадка без переднего шасси. Но обычно инцидентов бывает по три.
Ждем третьей посадки без переднего шасси. |