/ Новости сайта / Космос / Планета Х поставила астрономов в тупик
05.05.2016

Планета Х поставила астрономов в тупик

Ранее в этом году американские ученые представили доказательства существования Девятой планеты (она же Планета Х) Солнечной системы, планеты массой примерно как у Нептуна, движущейся по эллиптической орбите на расстоянии порядка 10 расстояний Солнце-Плутон от нашей звезды. С тех пор теоретики напряженно работают над описанием механизма, который позволил бы этой планете оказаться на настолько широкой орбите вокруг Солнца.

В новом исследовании астрономы НАСА во главе с Конджи Ли из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра, США, провели миллионы сеансов компьютерного моделирования для оценки вероятностей развития трех возможных сценариев происхождения таинственной Девятой планеты.

Первый и наиболее вероятный из рассмотренных авторами работы сценариев предполагает прохождение рядом с Солнечной системой звезды, под действием гравитации которой произошло расширение орбиты Планеты 9. Однако при таком сценарии более вероятным является полное выталкивание планеты за пределы Солнечной системы, и поэтому вероятность перехода Планеты 9 на её нынешнюю орбиту оценивается всего лишь в 10 процентов в лучшем случае.

Кроме того команда Ли рассмотрела две менее вероятные возможности происхождения Девятой планеты. По первой из этих версий Планета 9 была захвачена из планетной системы другой звезды, проходящей мимо Солнца, в то время как вторая версия предполагает, что Планета 9 является свободно движущейся в космосе планетой, подошедшей близко к Солнечной системе. Однако, рассмотрев обе эти возможности, авторы работы приходят к выводу, что вероятность каждой из них не превышает двух процентов.

Таким образом, на настоящий момент происхождение Планеты 9 продолжает оставаться загадкой.

«Факты указывают на существование этой планеты, но пока мы не можем точно объяснить, откуда она произошла», - сказал Ли.

Работа принята к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.

Zvezdoletchik 06.05.2016 06:42 [Материал]
Планета Х, это космический корабль на котором мы прилетели на Землю. Масса его была слишком высока, чтобы войти в состав солнечной системы, вот он и запарковался на окраине.
sansan 05.05.2016 19:28 [Материал]
У аннунаков спросили бы - те все рассказали бы сразу и в подробностях про Планету Х
Akella 05.05.2016 17:49 [Материал]
Чемпионство Лестера равнялось 5001/1, а как принято считать, там квалифицированные аналитики. biggrin , Пустой треп, максимум догадки недоучек, пусть бакланят, все интересней чем: Песков, Лавров, косолапый и тот кого нельзя называть по имени biggrin biggrin biggrin
sawa 05.05.2016 18:25 [Материал]
Дважды перечитал статью Лестера не нашёл.
Про Пескова и иже с ними вопросов нет - без них нельзя.
А вообще, конечно спецы слабые. Сейчас здесь профессионалы подтянутся и на все вопросы ответят.
Akella 05.05.2016 18:31 [Материал]
"Лестер Сити" это уже имя нарицательное, на счет шансов biggrin
allavasina 05.05.2016 14:40 [Материал]
Есть ещё вариант, подкрадётся, как "вор"..
EdMa 05.05.2016 13:52 [Материал]
"... по эллиптической орбите на расстоянии порядка 10 расстояний Солнце-Плутон от нашей звезды." - Это как? С какого боку эллиптическая орбита... и расстояние порядка 10 расстояний Солнце - Плутон??? Не проще ли назвать предполагаемый(ые) апоцентр, перицентр, наклон к плоскости эклиптики и угловое положение этой планеты?
Giro 05.05.2016 18:09 [Материал]
Конечно назвать проще, тогда когда её обнаружат и измерят параметры орбиты. На данном этапе говорить что-то определенное не имеет смысла. А требовать что-то конкретное, вообще.