/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые нашли гены, определяющие форму носа у человека
19.05.2016

Ученые нашли гены, определяющие форму носа у человека

Оценка: 0.0    2113 8 Наука и Технологии

Генетики из Великобритании выяснили, что форма носа, его ширина и заостренность определяется всего четырьмя генами, а форма подбородка зависит всего от одного гена,   говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

"Среди биологов давно есть представление о том, что форма носа отражает то, в какой среде эволюционировали предки его обладателя. К примеру, узкий нос европейцев ассоциируется с адаптацией к холодному и сухому климату. Определение того, какие гены управляют формой носа, дает нам возможность проверить, так ли это на самом деле", —  заявил Андрес Руиз-Линарес (Andres Ruiz-Linares) из университетского колледжа Лондона (Великобритания).

Руиз-Линарес и его коллеги нашли ответ на этот вопрос, заручившись поддержкой примерно шести тысяч добровольцев из стран Латинской Америки, в число которых входили представители всех рас и этнических групп.

Этот эксперимент проводился в несколько этапов – сначала ученые измерили 14 основных анатомических черт их носа и всего лица в целом, к примеру, ширину переносицы или наклон ноздрей, после чего сопоставили различия в структуре ДНК у обладателей разных носов, пытаясь найти те гены, которые управляли их формой.

В общей сложности ученым удалось выделить семь участков генома, так или иначе влиявших на форму носа и подбородка, которые расположены внутри пяти генов – EDAR, PAX1, DCHS2, RUNX2 и GLI3.

Первый ген отвечает за длину подбородка, а четыре остальных – за различные черты в облике носа. К примеру, структура гена PAX1 определяет положение основания носа, DCHS2 – остроту кончика носа и ряд других анатомических черт, RUNX2 – ширину переносицы, а GLI3 – ширину ноздрей.

Что интересно, структура трех из них – GLI3, DCHS2 и RUNX2 – заметно отличается от того, как были устроены аналогичные гены у неандертальцев и других древних людей. Вероятно, это означает, что они обладали совершенно иной формой носа, нежели кроманьонцы и современные люди. Дальнейшее изучение вариаций в этих генах, как считает Руиз-Линарес, поможет нам понять, как менялся облик носа по мере эволюции человека и проверить теории о приспособлении носа у представителей разных рас и этнических групп к их традиционной среде обитания.

Источник:  ria.ru

tera 20.05.2016 11:01 [Материал]

А ещё, если нос большой, то при боковом ветре всю голову поворачивает...
Jumastr 20.05.2016 12:49 [Материал]
Не зря моряки такой нос называют "румпель" happy
Элли 20.05.2016 01:16 [Материал]
нос-отличительная особенность Рода. Род - по носу видать. а те,кто ринопластикой укорачивают,те отказываются от своего Рода
Jumastr 19.05.2016 22:49 [Материал]
А гориллы, живущие в тропиках и на экваторе в лесах, носа не имеют вообще - воздух не нужно ни согревать, ни охлаждать, ни, тем более, увлажнять. Так, две дырки... cool
Jumastr 19.05.2016 21:12 [Материал]
Самий балшой нос у тех, кто живет в горах! Просили у Бога нос, как их високи Кавказки гори! biggrin Вах!
Jumastr 19.05.2016 21:10 [Материал]