/ Новости сайта / Космос / Солнечные супервспышки создали жизнь на Земле
24.05.2016

Солнечные супервспышки создали жизнь на Земле

Оценка: 5.0    2058 2 Космос
Ученые, возможно, решили стоящую перед наукой в течение 40 лет проблему, суть которой состоит в том, что потоков энергии, идущих от молодого Солнца, было недостаточно для того, чтобы растопить водяной лед на поверхности ранней Земли и разогреть воду до температуры, при которой оказывалось возможным зарождение жизни.

Ключом к разрешению этого парадокса команда астрономов из НАСА во главе с Рамзесом Рамиресом из Корнелльского университета, США, называет феномен, известный как солнечные супервспышки, который представляет собой мощные и происходящие с высокой частотой солнечные вспышки. В результате этих событий высокоэнергетические частицы с поверхности Солнца направлялись к Земле и другим планетам земной группы.

Компьютерные модели, построенные авторами работы, показали, что суточный поток высокоэнергетических частиц, идущих со стороны Солнца, мог сжать магнитосферу Земли и привести к возникновению в ней брешей в приполярных областях. Затем через эти бреши частицы солнечного ветра проникали в атмосферу нашей планеты и запускали каскад химических реакций, приводящих к формированию газа, вызывающего очень мощный парниковый эффект – закиси азота – а также циановодорода, важного соединения на пути к биологическим молекулам.

В своем исследовании Рамирес и его команда опираются на данные наблюдений далеких звезд, собранные при помощи космического телескопа НАСА «Кеплер». Этот инструмент позволяет обнаруживать планеты по спадам светимости звезды, наблюдаемым в том случае, когда перед звездой совершает транзит планета. Однако у этих спадов светового потока светил может быть и иная природа, в том числе они могут объясняться супервспышками, поясняют авторы статьи. При помощи «Кеплера» было обнаружено немало звезд, напоминающих раннее Солнце, на которых наблюдались супервспышки.

Исследование опубликовано в журнале Nature.

Lilu 24.05.2016 17:32 [Материал]
Учёным NASA удалось установить, что значимую роль в протекании химических процессов, которые могли привести к зарождению жизни на Земле играло Солнце. Его супервспышки — выбросы огромного количества энергии запустили ряд реакций с участием азота, которые впоследствии позволили появление органических веществ.

В ходе подобных супервспышек на Солнце может выделяться энергия, равная взрыву триллиона мегатонн в тротиловом эквиваленте, сообщает РИА Новости. Это превосходит всю энергию, которое человечество может при нынешних темпах производства выработать за миллион лет существования.

Подобные всплески энергии оказали существенное влияние на химические реакции с участием обычно инертного азота, который начал включаться в состав соединений, предшествовавших появлению органики на планете.

Alexei2012 24.05.2016 13:27 [Материал]