Вход / Регистрация
22.12.2024, 20:29
Руины исчезнувших цивилизаций на картинах Шарля Луи Клериссо
Клериссо Шарль Луи (1721-1820). Французский рисовальщик, архитектор. Сыграл значительную роль в распространении декоративных элементов стиля неоклассицизм. Одним из первых в XVIII столетии стал использовать в проектах убранства интерьеров мотивы помпеянских росписей («стиль Людовика XVI» или «арабески»). Его рисунки, исполненные в живописной манере в различных техниках (гуаши, акварели и т. д.), со смягченными контурами архитектурных построек, великолепным знанием архитектурной композиции, высоко ценились современниками
В Париже обучался у архитектора Г. Бофрана. В 1746 получил Grand Prix парижской Академии художеств. Продолжил обучение как ее пенсионер (1749—1754) во Французской академии в Риме.
За восемнадцать лет пребывания в Италии составил из собственных произведений обширную коллекцию, которая впоследствии активно пополнялась. В 1780 г. большая часть этого огромного собрания рисунков, созданного за несколько десятилетий, была приобретена Екатериной II (Шарль-Луи Клериссо создавал для нее восхитительные архитектурные проекты, ни один из которых не был осуществлен). В результате Эрмитаж обладает ныне самым значительным сводом рисунков художника в их оригинальных монтировках, классифицированных самим Клериссо и сохраняющихся в портфелях, изготовленных по его заказу. Собрание, отвечавшее целому комплексу представлений эпохи об идеально документированной коллекции с продуманным сопроводительным аппаратом, представляет интереснейший объект исследования не только в плане изучения творчества художника, но и с точки зрения истории коллекционирования.
С 1769 — член парижской Академии художеств.
В начале 1770-х Клериссо исполнил ответственный заказ — проекты дворца («Римского дома») Екатерины II в духе виллы Адриана в Тиволи и храмовых построек в саду, рисунки украшения интерьера (мебели, светильников). Работы Клериссо оказали значительное влияние на формирование «вкуса к классике» у русских зодчих.
В 1796 Клериссо также исполнил гуаши по заказу Леопольда Ангальт-Дессауского (двоюродного брата Екатерины II) для украшения его дворца.
Во время Французской революции художник потерял состояние. В последние годы жизни он работал менее активно, но в 1804 переиздал свой труд об античных памятниках Нима с текстом Г. Леграна. В 1810 стал членом Академии художеств Руана, в 1815 был награжден орденом Почетного легиона. Самые большие коллекции рисунков Клериссо хранятся в Гос. Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Музее Фицуильям в Кембридже, Музее Соана в Лондоне.
Странные рисунки развалин неизвестных цивилизаций на его рисунках до сих пор вызывают множество вопросов, хотя официальная наука предпочитает объяснять все «архитектурными фантазиями» художника. Но ведь он, как и некоторые «фантазеры» до него рисовал с натуры и это прекрасно видно по рисункам где присутствуют объекты существующие и по сей день, так куда исчезли те объекты, которые он зарисовал, но сейчас их не существует.
В Париже обучался у архитектора Г. Бофрана. В 1746 получил Grand Prix парижской Академии художеств. Продолжил обучение как ее пенсионер (1749—1754) во Французской академии в Риме.
За восемнадцать лет пребывания в Италии составил из собственных произведений обширную коллекцию, которая впоследствии активно пополнялась. В 1780 г. большая часть этого огромного собрания рисунков, созданного за несколько десятилетий, была приобретена Екатериной II (Шарль-Луи Клериссо создавал для нее восхитительные архитектурные проекты, ни один из которых не был осуществлен). В результате Эрмитаж обладает ныне самым значительным сводом рисунков художника в их оригинальных монтировках, классифицированных самим Клериссо и сохраняющихся в портфелях, изготовленных по его заказу. Собрание, отвечавшее целому комплексу представлений эпохи об идеально документированной коллекции с продуманным сопроводительным аппаратом, представляет интереснейший объект исследования не только в плане изучения творчества художника, но и с точки зрения истории коллекционирования.
С 1769 — член парижской Академии художеств.
В начале 1770-х Клериссо исполнил ответственный заказ — проекты дворца («Римского дома») Екатерины II в духе виллы Адриана в Тиволи и храмовых построек в саду, рисунки украшения интерьера (мебели, светильников). Работы Клериссо оказали значительное влияние на формирование «вкуса к классике» у русских зодчих.
В 1796 Клериссо также исполнил гуаши по заказу Леопольда Ангальт-Дессауского (двоюродного брата Екатерины II) для украшения его дворца.
Во время Французской революции художник потерял состояние. В последние годы жизни он работал менее активно, но в 1804 переиздал свой труд об античных памятниках Нима с текстом Г. Леграна. В 1810 стал членом Академии художеств Руана, в 1815 был награжден орденом Почетного легиона. Самые большие коллекции рисунков Клериссо хранятся в Гос. Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Музее Фицуильям в Кембридже, Музее Соана в Лондоне.
Странные рисунки развалин неизвестных цивилизаций на его рисунках до сих пор вызывают множество вопросов, хотя официальная наука предпочитает объяснять все «архитектурными фантазиями» художника. Но ведь он, как и некоторые «фантазеры» до него рисовал с натуры и это прекрасно видно по рисункам где присутствуют объекты существующие и по сей день, так куда исчезли те объекты, которые он зарисовал, но сейчас их не существует.
 
Источник: http://vsefakty.com
Комментарии 5
0
Мамонт
25.05.2016 01:20
[Материал]
Нужно отметить, что ничего экстраординарного в руинах нет.
Погибшая цивилизация, явно, не была техногенной на бытовом плане. Не видно развалин космодромов, небоскрёбов из стекла и металла... Поистине это был каменный век. Хотя сами постройки из камня, виртуозны и монументальны. Присутствует поразительная лёгкость обработки камня....и никакой техники. Летательные аппараты, автомобили.... Представьте, если бы такие руины были после гибели теперешней цивилизации.... Безконечные свалки, ряды ржавых авто....небоскрёбы и много много железа...ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК. |