Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Тайна Гластонберийского аббатства
25.05.2016

Тайна Гластонберийского аббатства

Оценка: 5.0    2932 1 Тайны истории
11:03
Самым священным и мистическим местом в Великобритании считают Гластонберийское аббатство. Существует легенда, что в юношеском возрасте это место посетил Христос в сопровождении Иосифа Аримафейского.

Согласно преданиям, Иосиф Аримафейский отправился на Британские острова по поручению Филиппа, первого епископа Иерусалима, основал там небольшое аббатство и построил церковь. Считалось, что Иосиф привез с собой священные реликвии (святой Грааль и копье сотника Лонгина).

В эпоху Средневековья в Гластонбери монахи возвели величественный монастырь, названный в честь св. Михаила.

В "Книге Страшного суда", составленной приближенными Вильгельма Завоевателя в 1086 г., упоминается это удивительное сооружение. Церковь быстро становится местом паломничества, сюда стекаются толпы людей.

Аббатство возвышалось над окружающими болотами, и его прозвали Авалонским островом. Под этим названием оно часто упоминается в хрониках двора короля Артура.

По преданию, резиденцией Артура был город Карлион. Он считался сакральным центром мира. В королевском дворце Камелот был установлен Круглый стол, за которым восседали 12 рыцарей.

Стол символизировал Время. Также у Артура был магический котел, который он добыл во время путешествия в потусторонний мир Аннон.

С XII в. Гластонберийское аббатство приобрело известность как место последнего упокоения короля Артура и его супруги Гвиневеры. В самом конце XII в. король Генрих II распорядился провести поиски места, захоронения своего легендарного предка.

В 1190 г. могила была найдена, о чем в архивах аббатства сохранился подробный отчет. (В конце XX в. английские археологи произвели вскрытие могилы короля Артура.

Медицинское обследование останков подтвердило, что их возраст соответствует V-VI вв., т.е. тому времени, когда жил легендарный король.)

Ко времени правления короля Генриха VIII Гластонберийское аббатство находилось в жалком состоянии. Алчный самодержец выжал из него все, что мог, а затем все его строения были варварски взорваны. Собрание уникальной библиотеки невежественные грабители разбросали по всей округе.

Казалось бы, грандиозное сооружение, просуществовавшее почти тысячелетие, погибло навсегда. Но и лежащее в руинах, оно по-прежнему привлекает к себе внимание всех тех, кто ищет разгадки хранимых им мистических тайн.

Так, его считают местом, где хранится чаша Святого Грааля. Ее поисками люди занимались, желая приобщиться к сокровенным тайнам человеческого бытия. Ведь, согласно поверьям, Святой Грааль - это не материальный предмет.

Это - Знание. Оно очень изменчиво и неоднозначно: может перевоплотиться в кубок Христа, который он пригубил на Тайной вечере, а может - в т.н. хрустальный колодец мудрости.

В Британии чашу Святого Грааля принято называть колодцем Христа. В XX в. его поисками занялся английский писатель Роберт Грейвз (1895-1985) - автор книги "Лунная Богиня", которая, по его собственному утверждению, была надиктована ему в 1944 г. самой... Марией Магдалиной. А еще она сказала ему, что Грааль будет найден в священной земле Англии, неподалеку от Гластонбери.

Поскольку поисковая экспедиция требовала немалых денег, Грейвзу необходимо было выгодно издать свою книгу. И вот тут-то началась форменная бесовщина. Первый издатель назвал труд Грейвза "околопоэтической трухой" и вскоре умер от сердечного приступа.

Другой как-то позволил себе заметить, что у богини манеры девицы из вертепа, и неожиданно повесился, предварительно облачившись в женское платье. Замечательный лирик Т.С. Элиот отнесся к труду коллеги более серьезно. В результате книга была издана приличным тиражом и моментально раскуплена. Сам автор получил престижную награду - орден "За заслуги".

Ночью после банкета по поводу награждения поэту приснилась Лунная Богиня, которая несколько раз повторила, что является хранительницей чаши Святого Грааля.

Организованная Грейвзом экспедиция продлилась всего неделю. Поэта словно кто-то наводил на те места, где необходимо было копать. По легенде, Грааль должен был находиться в могиле короля Артура. Колодец же нашли совсем в другом месте, в 100 милях западнее от предполагаемого первичного захоронения.

Вот как описал свою чудесную находку сам поэт: "Хрустальная лиловая воронка колоссальных размеров совершенно пустая, но навевает впечатление, что наполнена густой кровью. Дыша испарениями колодца - ароматами меда и цветущего вереска - поневоле начинаешь понимать, что это совершеннейшее творение Всевышнего может и отвести безумие, и приблизить к нему, и привести смерть, и даровать бессмертие.

Но выше всего - прозрение. Соприкосновение с Граалем позволяет знать все обо всем, но знание это уносится легчайшим ветерком, как только в душе рождается иллюзия всеведения. Я не могу измерить время моего обладания Граалем".

Грейвз дал наказ землекопам засыпать колодец, чтобы он стал недоступен для других. Впрочем, и сам он потом утверждал, что не ведает, где находится это заветное место. Поэт прожил долгую жизнь.

Умирая, он завещал, чтобы с его рукописями ознакомились только через пять лет после его смерти. Все ждали сенсации, но прочли вот что: "Мне нетрудно, ибо дары истины приходят свыше".

Но рассказ о Гластонберийском аббатстве будет неполным, если не вспомнить о событиях, произошедших ранее, чем раскопки Грейвза. В 1907 г., когда руины Гластонберийского аббатства были выкуплены государством, английский археолог и церковный архитектор Фредерик Блай-Бонд предпринял раскопки на территории монастыря.

Он хотел установить местонахождение и размеры двух когда-то существовавших там часовен: в честь Эдгара Мученика и в честь Божьей Матери из Лоретта. Никто не знал, где они раньше стояли и как выглядели, поскольку эти постройки лишь упоминались в ранних описаниях аббатства.

Так что у археолога не было отправной точки для раскопок, а поиски в старинных архивах существенных результатов не дали. Без конкретных сведений начинать земляные работы не было никакого смысла, и тогда Блай-Бонд в качестве эксперимента решил привлечь к работе своего старинного приятеля капитана Джона Бартлетта - незаурядного и загадочного, обладавшего феноменальными спиритическими способностями.

Капитан утверждал, что, погружаясь в транс, способен получать и фиксировать в письменном виде сведения из прошлых времен. Более того, Бартлетт якобы мог силой своей воли оказывать влияние на те события, которые описывал.

И вот 7 ноября 1907 г. Блай-Бонд пригласил капитана в свою бристольскую контору, где и был произведен уникальный эксперимент. Архитектор попросил Джона взять карандаш, после чего сам слегка прикоснулся к его кончику и обратился к невидимому респонденту с вопросом: "Не можете ли вы рассказать нам что-нибудь о Гластонбери?"

Ответа не последовало. Отчаявшиеся друзья стали просто беседовать, как вдруг карандаш в руке капитана нацарапал неровную строчку: "Все знания вечны и доступны искренним помыслам ума".

Приятели были удивлены и озадачены этим коротким посланием. Должны ли они сами искать ответ или продолжить задавать вопросы? Решили задавать. И получили разнообразные сообщения на латыни и староанглийском языке. Особенно важным было послание на т.н. вульгарной латыни, которой пользовались много веков назад.

В нем говорилось, что часовню Эдгару Мученику воздвиг аббат Беер. Потом ее перестроили. После этого рука Джона стала медленно вычерчивать контурную карту верхней части аббатства. На схеме появилась странная по форме фигура. Инстинктивно Блай-Бонд почувствовал, что это один из объектов поиска.

Он спросил: "Не часовня ли это?" Очень медленно, буква за буквой карандаш в руках капитана написал ответ: "Да, это часовня Эдгара Мученика, давно разрушенная и затерявшаяся. Вход через перегородку в заднюю часть алтаря, 5 футов, часовня тянется на 30 ярдов к востоку, кладка каменная, горизонтальная, свод веероподобный, окна с фрамугами и голубым стеклом".

Загадочный информатор из потустороннего мира назвал себя Гильельмусом Монакусом (Вильгельмом Монахом). Конечно, археолог мог бы отнестись к этим полуразборчивым записям как к странной шутке. Однако дальнейшие события подтвердили всю серьезность происходящего.

Пользуясь указаниями загадочного монаха, рабочие вскоре раскопали в восточной части территории монастыря остатки сооружения протяженностью в 90 футов. Его местоположение полностью соответствовало автоматической записи. Но была ли это часовня Эдгара Мученика?

Дальнейшие раскопки дали ответы на все вопросы. На остатках кладки были обнаружены метки каменщиков. Все совпало, тип веероподобного свода был именно таким, каким описал его медиум.

Затем рабочие откопали какую-то дверь с порогом, многоугольный алтарь и склеп. А вокруг валялись осколки голубого стекла, словно еще вчера тут бесчинствовали варвары, разрушившие аббатство.

После этой находки Блай-Бонда стали считать гением археологии. А он все тем же способом решил узнать местонахождение второй часовни. На этот раз он получил сообщения на английском языке начала XVI в. Раскопки подтвердили точность полученной информации.

Обращение друзей к автоматическому письму продолжалось в течение 10 лет. За это время они получили сотни подобных посланий, которые тщательно датировали и анализировали.

Поражала необыкновенная детальность информации - данные выдавались с точностью до дюйма. Это, вероятно, объяснялось тем, что информаторами были монахи, жившие долгое время в аббатстве.

Автором самой ранней записи в блокноте Бартлетта был некий Аскольд Саксонский. Он сообщал, что задолго до возведения аббатства на том же холме им был построен крепкий деревянный дом, вошедший позже в монастырские владения.

В точно указанном месте и без особого труда обнаружились остатки деревянного сруба, скрытого от посторонних глаз каменной кладкой тысячелетней давности.

Власти были в восторге от деятельности удачливого археолога: Блай-Бонд совершил научный подвиг - обнаружил давно затерянное аббатство, открыл части уникальных сооружений, о существовании которых даже не подозревали! Однако позже властям стало известно, что Блай-Бонд прибегнул к столь сомнительным источникам информации как автоматическое письмо, существование которого никто не хотел признавать. И хотя заслуги археолога были общепризнанными, в 1922 г. его отстранили от дел.

В 1933 г. удалившийся на покой Блай-Бонд написал книгу "Врата памяти", где описал все послания загадочных информаторов - и проверенные им во время раскопок, и те, что еще предстояло проверить.

Проведенные впоследствии официальные археологические поиски остатков аббатства полностью подтвердили все то, о чем он писал. Так что обвинения против него оказались несправедливыми, так же как и в отношении автоматического письма. Кстати, подобное явление - психографика - было давно знакомо ученым.

Правда, с научной точки зрения, человек, выступающий в качестве "приемника" потусторонних сигналов, смотрится неубедительно. Считается, что здесь слишком силен субъективный фактор, и поэтому невозможно точно определить адрес источника информации: то ли это наше подсознание, то ли "единое информационное поле", а может, все же загробный мир?

А может, это еще одно подтверждение религиозного постулата о "бессмертной человеческой душе", и за гранью все же что-то есть?

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
Ludovit 25.05.2016 16:17 [Материал]
«В 1933 г. удалившийся на покой Блай-Бонд написал книгу "Врата памяти"» — на самом деле (https://en.wikipedia.org/wiki/Frederick_Bligh_Bond): Frederick Bligh Bond. The Gate of Remembrance (1918) https://archive.org/stream/gateofremembranc00bonduoft#page/n7/mode/2up
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Последние комментарии
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Абсолютно все!
Это не ученные, это попугаи.
Безмозглые рупора еврейских сочинений.
topzz)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Просто "насадили дебри" на бескрайнем поле вселенной и "зелень стригут". 
(от renmilk11)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Ну...скажем, - не все... Зачем все? Всем не может везти одновременно  renmilk11)
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Британские астрофизики из Даремского университета при участии швейцарских коллег -- сказочные долб.. (от topzz)