Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / Эффект Пигмалиона (самосбывающееся пророчество)
31.05.2016

Эффект Пигмалиона (самосбывающееся пророчество)

Оценка: 5.0    5573 4 Тайны истории
05:19
Эффект Розенталя (или эффект Пигмалиона) 
Психологический феномен, который заключается в том, что если человек твердо убежден в верности какого – то пророчества, то своими действиями он способствует исполнению этого пророчества. 

В 1968 году психологами Розенталем и Ленорой Якобсон был проведен эксперимент, в котором участвовали дети одной из школ Сан-Франциско. Суть проведения эксперимента была в том, чтобы проверить уровень интеллекта учеников. В ходе эксперимента психологи отобрали несколько учащихся, которые, по их мнению, обладали выдающимися интеллектуальными способностями. 

Педагоги были очень удивлены таким выбором психологов, так как выбранные ими учащиеся не показывали каких – то особых умственных способностей. Но психологи заверили: «Если дети не заявили еще о себе, то их интеллектуальный потенциал в будущем обязательно раскроется!». Оказалось, что психологи выбрали учащихся с высоким IQ абсолютно случайно. Но самое удивительное, что когда Розенталь и Якобсон пришли в конце года в школу для того чтобы измерить коэффициент интеллекта учащихся, они обнаружили, что те дети, которых они выбрали в начале года, как обладающих высокими умственными способностями, и показали самый высокий уровень IQ. 

Эксперимент наглядно показал, что то, во что мы верим, то мы и получаем. Учителя волей не волей, но поверили в слова психологов, что выбранные ученики обладают высоким IQ, и свои ожидания передали этим ученикам, а те оправдали надежды своих учителей и достигли высоких результатов.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 4

0  
KoshkaHavroshka 31.05.2016 18:58 [Материал]
Скорее тут о совсем другом речь. О том, что любовью и вниманием можно достичь всего. В данном случае, учителя отнеслись ко всем детям с уважением, вниманием, заинтересованностью.. в принципе, как и следует относится к детям. В современном мире искажено понятие детей и их принятие как отдельных личностей.
Так что делайте выводы, кто их еще не сделал)
0  
mavik0305 31.05.2016 08:43 [Материал]
Относится только действиям, которые можно изменить.
А как можно увидеть, то что не видел ни разу в жизни, не был там и не слышал даже об этом?
Создать его не можешь, оно уже существует много лет.
Никакой коллективный разум не создаст железобетонные стены в прошлом, которые ты увидишь завтра.
0  
kvantic 31.05.2016 07:41 [Материал]
Была у меня девочка. Ей предыдущий учитель внушил, что она никогда английский не выучит, потому что нет никаких способностей....
Месяц понадобился, чтобы ее постепенно переубедить в обратном. И результат прекрасный получился.
Поражаюсь некоторым педагогам. Понятно, что зарплаты, бытовуха...хрена тогда лезете в преподавание.
Надо какие-то дополнительные тесты проводить прежде чем к детям допускать. Ведь так всю жизнь одним замечанием сломать можно.
0  
ilina2499 31.05.2016 07:15 [Материал]
Изменили педагоги отношение к ученикам,
эффект "плацебо" роль сыграл.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Последние комментарии
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Абсолютно все!
Это не ученные, это попугаи.
Безмозглые рупора еврейских сочинений.
topzz)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Просто "насадили дебри" на бескрайнем поле вселенной и "зелень стригут". 
(от renmilk11)

Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Ну...скажем, - не все... Зачем все? Всем не может везти одновременно  renmilk11)
Ученые оценили шансы на появление разумной жизни во Вселенной и за ее пределами
Британские астрофизики из Даремского университета при участии швейцарских коллег -- сказочные долб.. (от topzz)