Вход / Регистрация
18.11.2024, 01:19
Эффект Пигмалиона (самосбывающееся пророчество)
Эффект Розенталя (или эффект Пигмалиона)
Психологический феномен, который заключается в том, что если человек твердо убежден в верности какого – то пророчества, то своими действиями он способствует исполнению этого пророчества.
В 1968 году психологами Розенталем и Ленорой Якобсон был проведен эксперимент, в котором участвовали дети одной из школ Сан-Франциско. Суть проведения эксперимента была в том, чтобы проверить уровень интеллекта учеников. В ходе эксперимента психологи отобрали несколько учащихся, которые, по их мнению, обладали выдающимися интеллектуальными способностями.
Педагоги были очень удивлены таким выбором психологов, так как выбранные ими учащиеся не показывали каких – то особых умственных способностей. Но психологи заверили: «Если дети не заявили еще о себе, то их интеллектуальный потенциал в будущем обязательно раскроется!». Оказалось, что психологи выбрали учащихся с высоким IQ абсолютно случайно. Но самое удивительное, что когда Розенталь и Якобсон пришли в конце года в школу для того чтобы измерить коэффициент интеллекта учащихся, они обнаружили, что те дети, которых они выбрали в начале года, как обладающих высокими умственными способностями, и показали самый высокий уровень IQ.
Эксперимент наглядно показал, что то, во что мы верим, то мы и получаем. Учителя волей не волей, но поверили в слова психологов, что выбранные ученики обладают высоким IQ, и свои ожидания передали этим ученикам, а те оправдали надежды своих учителей и достигли высоких результатов.
 
Комментарии 4
0
KoshkaHavroshka
31.05.2016 18:58
[Материал]
Скорее тут о совсем другом речь. О том, что любовью и вниманием можно достичь всего. В данном случае, учителя отнеслись ко всем детям с уважением, вниманием, заинтересованностью.. в принципе, как и следует относится к детям. В современном мире искажено понятие детей и их принятие как отдельных личностей.
Так что делайте выводы, кто их еще не сделал) |
0
mavik0305
31.05.2016 08:43
[Материал]
Относится только действиям, которые можно изменить.
А как можно увидеть, то что не видел ни разу в жизни, не был там и не слышал даже об этом? Создать его не можешь, оно уже существует много лет. Никакой коллективный разум не создаст железобетонные стены в прошлом, которые ты увидишь завтра. |
0
kvantic
31.05.2016 07:41
[Материал]
Была у меня девочка. Ей предыдущий учитель внушил, что она никогда английский не выучит, потому что нет никаких способностей....
Месяц понадобился, чтобы ее постепенно переубедить в обратном. И результат прекрасный получился. Поражаюсь некоторым педагогам. Понятно, что зарплаты, бытовуха...хрена тогда лезете в преподавание. Надо какие-то дополнительные тесты проводить прежде чем к детям допускать. Ведь так всю жизнь одним замечанием сломать можно. |