/ Новости сайта / Космос / Таинственный Фаэтон
01.06.2016

Таинственный Фаэтон

Обнаруженный в 1983 году с борта космического корабля IRAS, околоземный астероид Фаэтон интересен прежде всего своей необычной крайне вытянутой орбитой, из-за которой в процессе своего движения вокруг Солнца он пересекает орбиты всех четырёх планет земной группы.

Недавно международная команда астрономов во главе с Джозефом Ганусом произвела детальное изучение астероида, создав модель, описывающую характеристики орбиты, угловой момент астероида, его термофизические характеристики. Доклад о проделанной работе был опубликован в сети 27 мая.

Фаэтон принадлежит к группе аполлонов, хотя есть предположения, что астероид также принадлежит к семейству Паллады. Он как ни один другой именованный астероид приближается к Солнцу – его перигелий составляет всего 0,14 а. е. (21 млн. км). Научное сообщество полагает, что данный объект является родительским астероидом метеорного потока Геминиды, наблюдаемого каждый год в ночном декабрьском небе. По этой причине исследователи активно пытаются обнаружить любую активность вокруг астероида, связанную с испусканием им пылевых частиц. Однако обнаружение данного рода активности всегда сопровождалось некоторыми трудностями ввиду его значительного сближения с Солнцем и его небольшой элонгации (угловое расстояние между Солнцем и планетой при наблюдении с Земли).

По заявлениям Джозефа Гануса амплитуды кривых блеска (функций изменения блеска астрономического объекта во времени) Фаэтона составляют всего 0,1 магнитуды.

Для создания модели команда Гануса использовала 55 кривых блеска, собранных с 1994 по 2015 года, плюс 29 кривых блеска, сделанных самой командой с телескопов по всему миру, крупнейшим из которых был UH88 Университета Гавайи диаметром 2,2 метра (88 дюймов).

Судя по полученным данным, сидерический период обращения (промежуток времени, в течение которого какое-либо небесное тело-спутник совершает вокруг главного тела) данного астероида составляет 3,6 часа, а его диаметр равен 5,1 км. Команда также измерила его тепловую инерцию, геометрическое оптическое альбедо и шероховатость поверхности.

Полученные командой данные не конфликтуют с ранними приближенными измерениями.

В декабре 2017 года Фаэтон приблизится к Земле на расстояние всего 0,069 а. е. (10 млн. км). Во время этого события об астероиде будет собран огромный массив данных.