/ Новости сайта / Космос / В космосе нашли кольцо газа с органическими молекулами
01.07.2016

В космосе нашли кольцо газа с органическими молекулами

Йоко Ойя из Университета Токио в Японии и ее коллеги исследовали тройную систему IRAS 16293–2422, расположенную в созвездии Змееносца, в 446 световых лет от Земли.

Эта система состоит из облака газа, внутри которого находятся два эмбриона звезд, вращающихся вокруг друг друга, а также третий зародыш звезды, вращающийся вокруг них на расстоянии 10 дистанций от Солнца до Плутона. Поскольку газ и будущие звезды не обладают достаточно высокой температурой для наблюдений при помощи оптических телескопов, ученые использовали радиотелескоп ALMA.

В ходе наблюдений они обнаружили вокруг будущих звезд кольцо газа, в котором содержатся органические молекулы — после измерения скорости его движения, выяснилось, что газ вращается, а также была определена кольцеобразная форма. Это кольцо находится между протопланетным диском и газопылевым облаком, окружающим место формирования звезд. Органические молекулы в нем включают в себя сульфид карбонила (сера, кислород и углерод) и метилформиат (муравьиная кислота и метан).

Данное открытие говорит о том, что органические молекулы («кирпичики жизни»), сформированные в межзвездной среде в зернах из пыли и льда, могут скапливаться между протопланетным диском и газопылевым облаком после распада зерен в ходе столкновения с другими частицами. Подобным образом органика могла появиться в Солнечной системе, на заре ее формирования, после чего ее доставили на нашу планету кометы и астероиды.