/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли, что гало Млечного пути вращается с большой скоростью
26.07.2016

Астрономы открыли, что гало Млечного пути вращается с большой скоростью

Астрономы из Колледжа литературы, наук и искусств Мичиганского университета, США, впервые обнаружили, что горячий газ, находящийся внутри галактического гало Млечного пути, вращается в том же направлении, что и галактический диск, причем скорость этого вращения сравнима со скоростью вращения галактического диска. Эти находки помогут пролить свет на процессы «сборки» индивидуальных атомов в звезды, планеты и галактики, подобные нашей галактике, а также на будущее этих галактик.

В этом новом исследовании группа ученых во главе с Эдмундом Ходжесом-Клаком, младшим научным сотрудником Мичиганского университета, используя архивные наблюдательные данные, собранные при помощи космического телескопа XMM-Newton Европейского космического агентства, выяснила, что для атомов кислорода гало Млечного пути наблюдается допплеровское смещение спектральных линий очень горячего кислорода, указывающее на движение масс газа в том же направлении, в котором происходит вращение диска Млечного пути. Расчеты, проведенные командой, показали, что скорость этого движения сравнима со скоростью вращения диска Млечного пути, составляющей 860000 километров в час, и равна примерно 640000 километров в час.

«Обнаружение вращения этого горячего гало является ценным наблюдением, которое поможет раскрыть механизмы формирования Млечного пути, - сказал Ходжес-Клак. – Этот факт говорит о том, что гало - горячая «атмосфера» галактики - является первоначальным источником значительной части материи диска».