/ Новости сайта / Наука и Технологии / Жизнь на Земле появилась в нарушение законов космологии и эволюции
02.08.2016

Жизнь на Земле появилась в нарушение законов космологии и эволюции

Отсутствие разумных цивилизаций в ближайших окрестностях Земли может объясняться тем, что жизнь на нашей планете появилась слишком рано с точки зрения космологии и законов эволюции Вселенной, заявляют астрономы в статье опубликованной в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics.

"Когда люди задумываются о том, когда вероятнее всего может возникнуть жизнь, они наивно думают, что эта эпоха уже наступила. Это не так – мы обнаружили, что шансы зарождения жизни будут гораздо выше в далеком будущем Вселенной", — заявил Абрахам Лоеб (Abraham Loeb) из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже (США).

Лоеб и его коллеги уже много лет пытаются найти следы внеземной жизни в ближайших окрестностях Земли и в самых далеких уголках Вселенной. Также они пытаются понять, когда возникли подходящие условия для зарождения и существования жизни, когда последние очаги жизни исчезнут из Вселенной, и в том числе пытаются найти объяснение тому, почему мы до сих пор не встретились с "братьями по разуму".

Последние выкладки команды Лоеба показывают, что жизнь могла появиться на так называемых "алмазных" планетах, состоящих исключительно из углерода и других легких элементов, уже через 30-40 миллионов лет после Большого Взрыва, когда первые звезды Вселенной взорвались и "засеяли" ее тяжелыми элементами. Жизнь, по мнению ученых, исчезнет примерно через 100 триллионов лет, когда угаснут последние светила, небольшие красные карлики.

Это достаточно большой временной промежуток, и логично предположить, как отмечает Лоеб, что разумная или неразумная внеземная жизнь появлялась во время этой "эры живых существ" крайне неравномерным образом из-за различий в химическом составе галактик, частоте взрывов сверхновых и гамма-вспышек, и целого ряда других факторов.

Руководствуясь этой идеей, авторы статьи вычислили то, как много цивилизаций и просто внеземной жизни будет возникать во Вселенной в разные эпохи ее существования.

Как показал этот анализ, жизнь на Земле оказалась исключением из правил, своеобразным "ранним ребенком" Вселенной – в соответствии с расчетами Лоеба и его коллег, первые разумные существа в космосе должны появиться через несколько миллиардов лет, когда число красных карликов во Вселенной вырастет до более высоких значений.

Шансы на зарождение жизни у ближайших к нам звезд сегодня не превышают 0,1% в самом лучшем случае, что может объяснять то, почему мы до сих пор не встретились с "братьями по разуму". С другой стороны, шансы на зарождение жизни примерно через 10 триллионов лет будут максимальными, в тысячи раз больше, чем вероятность появления живых существ на планетах у солнцеподобных звезд сегодня.

По мнению астробиологов, планеты, вращающиеся вокруг красных карликов, будут главными кандидатами на зарождение и существование жизни. У них есть сразу несколько преимуществ в этом отношении – число таких звезд крайне велико, они отличаются "спокойным" характером и живут десятки миллиардов, если не триллионы, лет. Поэтому можно ожидать, что красные карлики, если их сверхсильное инфракрасное излучение не будет мешать зарождению жизни, будут самыми "живыми" светилами во Вселенной в далеком будущем.

tera 02.08.2016 21:42 [Материал]
Ты так безапеляционно говоришь обо всём этом, как будто сам присутствовал...
AG 02.08.2016 20:49 [Материал]
Мы видим лишь то, что нам показывают. Джедая мы тоже можем описать. tongue
maikl2m 02.08.2016 20:29 [Материал]
"Все приятное либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению..." cool
Когда возникает что-то новое и необычное, не вписывающееся в существующие рамки, то это всегда происходит в результате нарушения существующих законов, норм и правил...
Cursus 02.08.2016 19:49 [Материал]
А где можно об этом почитать?
dzeta 02.08.2016 16:41 [Материал]