/ Новости сайта / Космос / Вода на Марсе существовала на миллиард лет дольше чем считалось
16.09.2016

Вода на Марсе существовала на миллиард лет дольше чем считалось

Марс оставался мокрым и имел огромные озера размером с озеро Онтарио на миллиард лет дольше, чем считалось ранее. К такому выводу пришли ученые, рассмотрев внимательнее русла полярных ручьев и бассейны высохших озер.

Последние озера и ручьи от таявшего снега существовали на Марсе гораздо позднее, чем это считалось ранее. К таким выводам пришли ученые, проанализировав последние снимки, присланные на Землю орбитальным научным зондом Mars Reconnaissance Orbiter.

Данные, полученные при съемке северных полярных регионов Марса, указывают, что огромные запасы жидкой воды существовали на планете на целый миллиард лет дольше так называемой влажной эпохи Марса — хорошо задокументированного геологического периода.

Это в свою очередь может внести поправки в наши представления об эволюции климата на Марсе, который мог оставаться пригодным для микробной жизни гораздо дольше.

«Мы обнаружили впадины, которые несли воды в бассейны озер, — рассказала Шэрон Уилсон, соавтор работы, опубликованной в журнале Journal of Geophysical Research: Planets Смитсоновского института. — Некоторые бассейны озер заполнялись и перепонялись, что говорит о значительном количестве воды в ландшафтах того времени».

В своей работе планетологи проанализировали особенности рельефа в так называемом высокогорном районе Арабиа Терра в северных полярных широтах планеты, снятые двумя камерами на борту аппарата MRO. Кроме того, использовались снимки, присланные более ранней миссией NASA Mars Global Surveyor и европейским зондом Mars Express, продолжающим свою работу.

«Одно из озер в этом районе сравнимо по размерам с озером Тахо, — пояснила Уилсон, имея в виду крупное озеро между штатами Невада и Калифорния, имеющее объем 188 кубических километров. — Это марсианское озеро наполнялось водой, втекавшей из долины с южного края, и переливалось через кромку на севере, создавая поток воды в очень широкий бассейн, который мы назвали Харт Лейк.

Цепь озер и низин, являвшихся частью бассейна Харт Лейк, простирается на 150 километров.

Источник:  http://www.gazeta.ru/