/ Новости сайта / Космос / Астрономы нашли "Столпы Апокалипсиса" в созвездии Киля
02.11.2016

Астрономы нашли "Столпы Апокалипсиса" в созвездии Киля

Астрономы открыли в одной из туманностей в созвездии Киля необычный объект, своеобразный антипод знаменитых "Столпов Творения" в туманности Орла в созвездии Змеи, снимки которых поразили мир своей красотой в 1995 году, сообщает пресс-служба Европейской южной обсерватории.

"Столпы Творения", несмотря на свой необычный и запоминающийся облик, являются вполне заурядной газопылевой туманностью, внутри которой формируются звезды. Они возникли в результате того, что уже родившиеся звезды разбросали и рассеяли газ туманности в тех точках, где они находятся, породив пустоты между "столпами" и "подсветив" их необычным образом.

Анна Маклауд (Anne McLeod) из Европейской южной обсерватории в Гархинге (Германия) и ее коллеги, недавно получившие первые в истории астрономии трехмерные снимки "Столпов Творения", нашли в других "звездных яслях" пример того, что ожидает данный объект через несколько миллионов лет – "Столпы Разрушения", как в шутку назвали их ученые.

Они представляют собой газопылевую туманность, от которой осталось лишь небольшая часть "столпов" из-за того, что звезды в ней родились чуть раньше, чем светила в "Столпах Творения", и их излучение уже успело рассеять большую часть газа и пыли, окружавшей новорожденные звезды.

Открытие "Столпов Разрушения", как объясняет Маклауд, является крайне важной и интересной вещью для астрономов, так как они, в комбинации со снимками "Столпов Творения" и нескольких других подобных объектов, позволили ученым впервые понять, что именно разрушает эти красивые колонны из газа и пыли.

Как показали наблюдения, которые Маклауд и ее коллеги вели при помощи телескопа VLT и установленного на него инструмента MUSE, главным "могильщиком" этих космических колонн является процесс так называемого фотоиспарения.

Под словом астрономы обычно понимают процесс ионизации молекул нейтральных газов ультрафиолетовым излучением молодых звезд и их "побег" из туманности в открытую межзвездную среду.

Солнечный ветер или другие виды выбросов звезд, по всей видимости, слабо влияют на образование и разрушение структур, похожих на "Столпы Творения" или "Столпы Апокалипсиса". В пользу этого говорит то, что темпы "похудания" этих колонн строго зависят от того, как много фотонов соседних звезд достигает их.

Изучение этого процесса крайне важно для ученых по той причине, что он, фактически, управляет тем, как быстро формируются звезды в Галактике и как быстро исчерпываются запасы "звездных стройматериалов" – нейтральных облаков водорода и гелия. Эти сведения, в свою очередь, важны для оценки того, как много звезд родилось в Млечном Пути за время его существования, на некоторых из которых могла зародиться или еще может зародиться разумная жизнь.