Вход / Регистрация
18.11.2024, 04:24
В Евпатории нашли кладбище затонувших кораблей
У побережья Евпатории, недалеко от центра города, археологи нашли остатки пяти затонувших кораблей – их обнаружили на небольшом участке акватории протяжённостью около 1200 метров вдоль берега и шириной около 55 метров, который осматривали в связи с грядущими работами по реконструкции городской набережной.
О находке рассказал Виктор Вахонеев, кандидат исторических наук, заместитель директора Черноморского центра подводных исследований. Про два кораблекрушения из пяти было известно и до этого, останки суден, которые в них погибли, видели и раньше. Оба надёжно датируются временем Крымской войны (1853–1856 гг.). «Один из затонувших кораблей находится под современным яхт-клубом. Это огромный, длиной около 30 метров, остов корабля, судя по всему, английского. Сохранилась характерная обшивка и эмблема английской короны», – рассказал Виктор Вахонеев.
Три других корабля были обнаружены впервые. «Рядом с ними мы зафиксировали остатки старого причала: большие деревянные сваи. Уже с 20-х годов сваи стали делать металлическими, следовательно, причал датируется концом XIX или началом XX века», – отметил археолог.
Это вывод нашёл подтверждение в архивных материалах. Исследователи совместили карту своих находок с дореволюционными картами и планами. Оказалось, что в месте, где нашли сваи и корабли, был причал Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ) – одной из крупнейших на Чёрном море судоходных компаний второй половины XIX века. В начале XX века общество стало самой большой пароходной компанией России, а его корабли заходили в порты Атлантического, Тихого и Индийского океанов.
О размерах кораблей, найденных у пристани в Евпатории, говорить пока сложно. Археологи ограничились пока только разведками, закладывая небольшие шурфы размером метр на метр. На следующий год они собираются провести более детальные исследования.
Место, где были обнаружены корабли, планируют засыпать щебнем и залить бетоном. Но Виктор Вахонеев говорит, что, суда, конечно, будут спасены. «Мы, скорее всего, их просто перенесём поглубже.
Пожалуй, сегодня в России нигде нет возможности, отреставрировать столь крупные объекты. Так что их проще "утопить” поглубже – в морской воде они сохранятся для будущих поколений», – пояснил зам. директора «Черноморского центра подводных исследований».
О находке рассказал Виктор Вахонеев, кандидат исторических наук, заместитель директора Черноморского центра подводных исследований. Про два кораблекрушения из пяти было известно и до этого, останки суден, которые в них погибли, видели и раньше. Оба надёжно датируются временем Крымской войны (1853–1856 гг.). «Один из затонувших кораблей находится под современным яхт-клубом. Это огромный, длиной около 30 метров, остов корабля, судя по всему, английского. Сохранилась характерная обшивка и эмблема английской короны», – рассказал Виктор Вахонеев.
Три других корабля были обнаружены впервые. «Рядом с ними мы зафиксировали остатки старого причала: большие деревянные сваи. Уже с 20-х годов сваи стали делать металлическими, следовательно, причал датируется концом XIX или началом XX века», – отметил археолог.
Это вывод нашёл подтверждение в архивных материалах. Исследователи совместили карту своих находок с дореволюционными картами и планами. Оказалось, что в месте, где нашли сваи и корабли, был причал Русского общества пароходства и торговли (РОПиТ) – одной из крупнейших на Чёрном море судоходных компаний второй половины XIX века. В начале XX века общество стало самой большой пароходной компанией России, а его корабли заходили в порты Атлантического, Тихого и Индийского океанов.
О размерах кораблей, найденных у пристани в Евпатории, говорить пока сложно. Археологи ограничились пока только разведками, закладывая небольшие шурфы размером метр на метр. На следующий год они собираются провести более детальные исследования.
Место, где были обнаружены корабли, планируют засыпать щебнем и залить бетоном. Но Виктор Вахонеев говорит, что, суда, конечно, будут спасены. «Мы, скорее всего, их просто перенесём поглубже.
Пожалуй, сегодня в России нигде нет возможности, отреставрировать столь крупные объекты. Так что их проще "утопить” поглубже – в морской воде они сохранятся для будущих поколений», – пояснил зам. директора «Черноморского центра подводных исследований».